Андрей правин амстердам сейчас. Он и она. Советы от Лиды

Известная телеведущая, актриса, писательница, «человек-праздник» скончалась в среду от продолжительной болезни. Иванова очень тяжело переживала развод с мужем Андреем Правиным.

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Причиной смерти «пионерки отечественной эротики» стал сердечный приступ. Лидия Михайловна Иванова долгие годы страдала от диабета. Из-за этой болезни возникли и другие проблемы со здоровьем. Две недели назад Ивановой, не прекратившей творческой деятельности, стало значительно хуже, и ее госпитализировали в больницу №20. Утром во вторник у нее случился приступ, а на следующий день она умерла в возрасте 72 лет.

Иванова очень тяжело переживала развод с мужем Андреем Правиным, который был моложе ее на 40 лет. 6 лет назад Правин покинул Лидию Михайловну и уехал в Амстердам. Как сообщает АИФ, перед своей смертью Иванова просила, чтобы первым о ее уходе из жизни узнал именно Андрей.

РИА «Новости» напоминает, что Лидия Иванова родилась 7 апреля 1936 года в Москве. С 1955 по 1960 год она была членом сборной СССР по академической гребле, имела четыре серебряных медали и звание мастера спорта СССР.

В 1965-1970 годах училась в Московском областном педагогическом институте им. Н.К. Крупской и получила специальность учителя физкультуры.

После защиты кандидатской диссертации она преподавала в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина.

Первой книгой Ивановой стала «Игра и пионерский отряд». После издания книги Иванова ездила с лекциями по городам и неоднократно удостаивалась наград Всесоюзного общества «Знание».

На телевидение Иванову пригласил Влад Листьев. С 1992 по 1993 год Лидия Михайловна была ведущей программы «Тема», тогда и получила широкую известность.

После смерти Листьева Иванова обратилась к жанру ток-шоу. Она делала передачи на темы «Старческий рэкет», «Легко ли быть молодым?», «Худые и толстые - кто кого?» и другие. Она также сыграла в картине «Полнота жизни». Перу разносторонней личности принадлежат книги: «Гуляющая сама по себе, или Искусство жить с удовольствием» (1997), «Любовь: что надо знать о ней молодым и пожилым» (1998) и ряд других.

В 1999 году Лидия Иванова была удостоена звания «Человек-праздник».

Некоторыми своими поступками Иванова эпатировала поклонников и недоброжелателей. Возможно, делалось это вовсе не из тщеславия или желания удивить, а из-за внутренней потребности, неожиданных эмоциональных порывов, нежелания жить как все.

В частности, по сообщению РИА «Новости», в свое время внимание общественности вновь было привлечено к ведущей, когда она вышла замуж за 23-летнего Правина. Свадьба стала поводом для бесконечных сплетен в актерских кругах, а сама Иванова заявила, что пленила своего избранника «умом, талантом и красотой».

Кроме того, В 1996 году телеведущая вышла на подиум, став моделью для полных женщин, а также организовала Народный салон Лидии Ивановой. Она также постоянно участвовала в выставке «Эрос Москва», представляла свои эротические литературные произведения.

Иванова также удостоилась странного титула «пионерки отечественной эротики». Она не прекращала активную творческую деятельность: в последние годы ее жизни состоялась череда ее авторских концертов, тематических вечеров, выхода новых книг. Однако всё это не вызывало такого резонанса, как ее достижения конца 1990-х.

Тем не менее люди запомнили Иванову талантливой яркой личностью, не боявшейся задавать неудобные вопросы и самой же на них отвечать. Провоцируя общество, телезрителей и читателей, она заставляла их думать.

Прощание с Лидией Михайловной Ивановой состоится 8 ноября в 12.00 в морге Городской клинической больницы №20.

Она была неоднозначной личностью. Ее поведение вызывало недоумение и порицание. К ней приклеилась кличка Телевизионной сумасшедшей. Она всегда выделялась своими, порой нелепыми, нарядами и веерами. Но те, кто узнавали Лидию Михайловну Иванову поближе, резко меняли о ней мнение. Они видели, какой она добрый и настоящий человек за всей этой показной мишурой.

Вот это да!

Лидия Иванова прославилась в первую очередь тем, что взбудоражила общественность своим вторым браком. Супругу на момент их свадьбы было 23 года, а невесте… 63. Сорокалетняя разница между молодоженами не влезала ни в какие представления о нормах и морали, это переходило все рамки экстравагантности. Напомним, что пара узаконила свои отношения в 1999 году, и публика еще не была привычна к таким «особенностям» творческой среды.

Тогда на их концертах были аншлаги, люди хотели посмотреть на это диво дивное. Что соединило таких разных людей? Он - молодой, симпатичный, с музыкальными способностями мальчик, она - более чем взрослая, больная, тучная женщина. Со сцены они признавались друг другу в любви. А публика в это время испытывала весь спектр чувств: от отвращения до восхищения.

Кто такая - Иванова?

Естественно первое, что пришло на ум многих: Иванова богата, она миллионерша, поэтому и «купила» себе мужа. О том, что между ними может быть любовь, не верилось. Но чем зарабатывала себе Лидия Иванова на жизнь, не было уж такой тайной. Она родилась в 1936 году и жила по всем правилам советского общества. Окончила школу, институт по специальности чертежник-конструктор, работала на заводе. В 50-х годах входила в состав сборной СССР по академической гребле, получила звание мастера спорта СССР.

В 1965 получила второе высшее образование по педагогике и психологии. В 1971 году стала доктором педагогических наук. Вышла замуж, родила дочь. Положительная для общественного мнения биография Лидии Ивановой стала меняться в 80-х, когда повеял ветер перемен не только для нее, но и для всей страны. В 1981 году она оставляет преподавание в институте и уходит на «вольные хлеба». Теперь она пишет статьи, книги и выступает на сцене.

Нищая миллионерша

Вращаясь в творческой среде, Иванова знакомится с Владом Листьевым, который в 1992 году приглашает ее вести программу «Тема». Она проработает на телевидении год, но этого будет достаточно, чтобы стать узнаваемой и популярной личностью. Кроме того, она привлекает к себе внимание своим неординарным поведением, запоминающимися шляпами и веерами.

Хотя она производила впечатление дамы с деньгами, на самом деле таковой не являлась. Жила в скромной однокомнатной квартире, получала такую же скромную пенсию. Гонорары за статьи и книги позволяли не бедствовать, а ее концертная деятельность была скорее для души, чем для заработка: она была популярна в узких кругах, и выручка от концертов едва покрывала аренду помещения. Поэтому Лидия Иванова не была миллионершей. Тогда, что же привлекло к ней молодого человека?

А если это любовь?

О своей личной жизни Лидия Иванова напишет в книге «Искренне ваша грешница», где расскажет историю любви с молодым человеком. Встретились они на концерте. Он подошел к ней за кулисами и стал говорить о ее таланте, красоте и неподражаемости. Как отметит Иванова, он так пылко и искренне это говорил, что умудренная опытом женщина поверила в слова юноши. А он, плюс ко всему, еще и признался ей в любви.

В своем повествовании Лидия Иванова шаг за шагом рассказывает читателям все движения своей души: как таяла только от одного вида его молодого и красивого лица, как обезоруживали его нежные и страстные слова, как боялась потерять, возможно, последнюю любовь в своей жизни. Ожидание звонков, волнение встреч, тоска расставаний. Все было похоже на первую любовь, но ему 23 года, и два развода за плечами, а ей - 63, в арсенале развод после 24 лет брака и большое количество любовников.

Объявляю вас мужем и женой

Поженились они после одного года встреч в городе Серове, будучи на гастролях. Их пригласили в ЗАГС на экскурсию, и как бы в шутку спросили: "Может поженить вас?" А они согласились. Заполнили бланки. Тут же провели церемонию, обручились старыми кольцами, которые были у невесты, и тут же организаторы концертов соорудили небольшой банкет. Вроде все в шутку, но штампы в паспортах и свидетельство о браке были настоящими. Вернулись в Москву счастливые, а на следующий день он ушел.

Это было не в первый раз, и Лидия знала, куда он уходит, но не думала, что это произойдет сразу после приезда с гастролей. Андрей Правин был альфонсом и жил за счет одной богатой женщины. По первому ее требованию он бежал к ней и также пылко и нежно шептал слова любви. Лидия все это знала, терпела, мучилась и ждала. Она не могла ему предложить красивой и богатой жизни, к которой он стремился. Через полгода он к ней вернулся якобы навсегда, и она его приняла.

Раба любви

Перебивались случайными заработками, с радостью откликались на приглашения телевидения, где обсуждалась их история любви, опять-таки из-за денег, которые можно было подзаработать. Так их супружеская жизнь продлилась около трех лет, а в 2001 году он исчез, бросил. Уехал в Амстердам. Через шесть лет Ивановой по почте пришли документы о разводе. Она сильно переживала расставание с любимым мужем, и так и не оправилась после такого предательства. Из-за стресса у нее обострился сахарный диабет. В возрасте 72 лет Лидия Михайловна умерла во сне от сердечного приступа. Ее похоронили на Лианозовском кладбище.

Она была сильной личностью, жившей на всю катушку, но имела очень ранимую душу, которую распахивала всем. Она была рабой любви, она очень любила мужчин, и они отвечали ей взаимностью. До последнего Лидия вспоминала Андрюшу и хотела, чтобы он первым узнал о ее смерти.

Проводить в последний путь артистку и писательницу пришли ее родственники, друзья, поклонники. Андрей Правин так и не появится на Лианозовском кладбище.

Самым популярным и доступным источником развлечений в 1990-е было телевидение. Однако и тут всё складывалось не по привычному для советских граждан сценарию.

На смену строгим дикторам в закрытых костюмах пришли молодые ведущие, которые не боялись задавать неудобные вопросы или появиться в кадре в свитере и в джинсах. На слуху были новые имена: Влад Листьев, Урмас Отт, Сергей Супонев и ещё много других. Чем им пришлось расплатиться за свой успех?

Урмас Отт



Урмас Отт.

Он появился на центральном телевидении в эпоху перестройки и очень быстро обрел популярность. Пропустить хоть один выпуск передачи «Телевизионное знакомство», которую вёл Урмас Отт, считалось плохим тоном. Он же приглашал на свои эфиры самых известных и популярных артистов. И во время передачи мог с интеллигентным видом задавать своим гостям самые провокационные вопросы.
Аллу Пугачёву он мог спросить о бурной личной жизни, а Иосифа Кобзона пытался поставить в тупик вопросом о связях со столичной мафией. Его передачу даже можно было бы назвать «жёлтой», если бы не личность самого ведущего. Урмас Отт, кажется, знал все тайны знаменитостей, он провоцировал звёзд на откровенность, но при этом никогда не опускался до уличного уровня.


Урмас Отт.

Сам же свою жизнь он сделал настолько закрытой, насколько смог. В 1990-е его передачу закрывали, и ведущий снимал её только в Эстонии. Он не роптал, не жаловался, лишь работал всё больше и больше. Возможно, именно отсутствие отдыха и спровоцировало первый инфаркт Урмаса Отта в 1998 году. А в 1999 на него напали неизвестные с целью ограбления. Ведущему нанесли 9 ножевых ран. Тогда его жизнь висела на волоске, но он справился.

Урмас Отт.

Владислав Листьев


Владислав Листьев.

Он был одним из самых популярных ведущих постперестроечного времени. Его передачи неизменно набирали высокие рейтинги, а сам Владислав Листьев считался едва ли не народными героем.
Он искренне любил телевидение и готов сделать всё, чтобы изменить его к лучшему. Вряд ли кто-то мог ожидать столь трагического окончания его жизни. В 1990-е телевидение переживало не лучшие свои времена. В эфир мог попасть практически каждый, кто готов был оплатить эфирное время. И деньги там крутились немалые.

Владислав Листьев.

Когда Владислава Листьева назначили на должность гендиректора ОРТ, он сразу заявил о намерении разобраться с денежными потоками, приходящими от рекламы. А по сути, объявил мораторий на показ любой рекламы в 1 апреля 1995 года. 1 марта 1995 года его убили.
Общее мнение о причинах гибели известнейшего журналиста и ведущего высказала Алла Борисовна Пугачёва, которая приехала к дому Листьева на следующий день после убийства: «Понятно, что это связано с его назначением на этот пост, понятно, что это связано с финансами!»

Лидия Иванова


Лидия Иванова.

Она пришла в программу «Тема» по приглашению Владислава Листьева. Многие зрители тогда удивлялись, как мог умница и интеллигент Листьев привести в созданную ним передачу эту довольно своеобразную и эксцентричную личность. Мало кто знал, что Лидия Михайловна работала сначала пионервожатой, позже была преподавателем ВУЗа, а после защиты кандидатской диссертации занимала должность декана факультета общественных профессий.
Лидия Иванова очень быстро стала популярной и любила эпатировать публику. Она носила немыслимые шляпы, обматывалась дюжиной шарфов и в любом месте оказывалась в центре внимания. Ей нравилась её богемная жизнь, она получала удовольствие от вкусной еды, крепких напитков и внимания мужчин.


Лидия Иванова старалась получать удовольствие от жизни.

Её вторым мужем стал Андрей Правин, с которым она познакомилась во время одной из своих передач. Он был моложе ее на 40 лет, но сумел убедить известную ведущую в искренности своих чувств. А когда она уже полностью доверяла своему супругу, просто оставил её. Лидия Михайловна тяжело переживала расставание с супругом, а вскоре обострилась и давняя её болезнь – сахарный диабет.
По признанию друзей Лидии Ивановой, она категорически отказывалась ограничивать себя. Любила жареную картошку, да и рюмкой не брезговала. И говорила о том, что лучше три года пить кровь, чем 300 лет питаться падалью. Скончалась Лидия Иванова в больнице, где проходила курс лечения диабета.

Дана Борисова



Дана Борисова.

Она десять лет с 1993 года вместе с Александром Ильиным вела передачу «Армейский магазин». Очаровательная девушка приезжала в военные части, чтобы показывать изнутри жизнь солдат. Естественно, отношение к ведущей было очень благосклонным, а армия её поклонников росла день ото дня.


Дана Борисова.

Только по признанию самой Даны Борисовой, ей всё время хотелось уйти в какой-нибудь другой проект. Её очень тяготила передача, которая сделала её знаменитой. Возможно, именно это и стало причиной того, что телеведущая стала употреблять запрещённые вещества. А позже призналась: даже с мужчинами она встречалась за очень большие деньги. Сегодня бывшая звездная ведущая передачи не ведёт, но регулярно появляется на телевидении, рассказывая о своей жизни и попытках отказаться от употребления запрещённых веществ.

Сергей Супонев



Сергей Супонев.

Его в своё время тоже пригласил в свою команду Влад Листьев, хотя случайным назвать этот факт нельзя. Он начинал работать на телевидении грузчиком, дорос до младшего редактора детской редакции.
Но уже в начале 1990-х он начинает вести совершенно новые для советского телевидения детские передачи: «Царь горы», «Звёздный час», «Зов джунглей». Позже стал основателем телекомпании «Класс!»


Сергей Супонев.

Надлом произошел в нём тогда, когда он осознал: детское телевидение перерос. Сергей Супонев будто заторопился жить. Друзья говорят, что он стал постоянно куда-то лететь на бешеной скорости. Яхты, катера, мотоциклы, автомобили сменяли друг друга. Он разбился во время езды по замёрзшей Волге на снегоходе. Сергею Супоневу было всего 39 лет.
Телевизионных ведущих не просто узнавали, их появления ждали на экранах вместе с телепередачами, которые они вели.


На концерте в Доме журналистов я приготовила ему сюрприз, помня о том, что ни свадьбы, ни фотографий из загса, ни даже обручальных колец у нас не было. Я купила два тонких граненых золотых обручальных кольца в красивой коробочке, спрятала ее на рояле, а когда закончилось первое отделение, попросила Андрея подойти ко мне. Объявила зрителям:

Я хочу восполнить пробел в нашей с Андреем жизни. У нас не было обручальных колец, когда мы расписывались на гастролях. Теперь вот они - и протянула ему коробочку с кольцами.

От удивления, изумления Андрей не знал, что делать, он был просто в шоке:

Я не знал ничего об этом, честное слово. Это настоящий сюрприз для меня. Спасибо, Лидочка!

И он надел мне кольцо на правую руку, а я надела ему. И вдруг зал взорвался аплодисментами, все стали кричать "горько!", а мы, растерянные и счастливые, стали целоваться на глазах у зрителей. Они захлопали еще сильнее. Уйдя в антракте в гримерку, Андрей продолжал удивляться и нежно обнимать и целовать меня.

Второе отделение мы начали уже обрученными, и столько у нас прибавилось энергии, что можно было спички зажигать от нас.

В зале воцарилась атмосфера всеобщей любви и веселья, так как в этот вечер собрались только те, кто нас любил и хотел услышать живьем, а не по телевизору. Такие моменты особенно дороги нам и запоминаются на всю жизнь. Зрители щедро дарили нам цветы и пели вместе с нами, и совсем не хотелось расставаться.

По окончании вечера поклонники тянулись за автографами, покупали кассеты Андрея, мои книги, говорили слова признательности - было видно, что они любят и меня, и его.

"Диалоги у рояля" - так называлась программа, которую мы показывали в ЦДЛ. Андрей серьезно готовился, подбирал произведения наших любимых композиторов-романтиков - Шопена, Рахманинова, Чайковского. Концерт мы начали в строгих зеленых костюмах. Я вышла к микрофону и торжественным голосом сказала:

Нас обкрадывают сегодня, мы голодные, нам не дают отведать духовной пищи. Почему классическую музыку выдают, как по карточкам, по нескольку минут в день, и то не на всех радиостанциях, не говоря уже о ТВ? Подрастает поколение, которое не знает нашего духовного богатства, русские композиторы прославили нашу страну, а мы не слышим их произведений. Поэтому мы с Андреем Правиным решили сегодня хоть частично возместить отсутствие музыки в эфире. Послушайте и задумайтесь, поразмышляйте над главным вопросом, который задавали себе великие творцы-художники: в чем смысл жизни? У рояля Андрей Правин.

И зазвучал "Стейнвей", содрогаясь от сильных ударов пальцев пианиста, и запел нежными звуками, умиротворяя душу и удовлетворяя потребность, неизбывную потребность человека в гармонии.

После каждого исполнения Андрея долго не отпускали со сцены, а я была горда тем, что у меня такой талантливый муж. И еще тем, что в тяжелое время наших разлук я никого не слушала и пошла навстречу своему чувству. Если бы я слушала тогда всех доброжелателей, то утирала бы сегодня слезы в гордом одиночестве. Теперь мы снова вместе.

В концертах у нас всегда связка, взаимовыручка и товарищество. Мы не ругаем друг друга за ошибки, потому что щадим самолюбие другого. Если что-то случается на сцене, быстро реагируем и меняем сценарий. Когда раскланиваемся со зрителем, успеваем тихо сказать друг другу об изменении в программе.

Сейчас песня "Про капитана", надо взять за кулисами фуражку, - говорит он мне, и я принимаю информацию и выполняю указание.

После концерта всегда хочется поговорить, поэтому мы приносим из дома спиртное, еду и собираем друзей в надежде услышать оценку сделанного нами.

Выпив одну рюмку, вторую, гости напрочь забывают про нас, и все происходит как обычно:

Спасибо! Все было хорошо! Так держать! Молодцы!

И только потом, дома, на видеокассете мы видим свои просчеты, анализируем их и намечаем планы новых концертов, так как без этого жить не можем. Если месяц не выступаем, у нас портится настроение и ничто нам не мило.

Сцена заставляет быть все время в форме, шить новые наряды, придумывать новые сценарии. Это творчество души, а без творчества какая же жизнь?

Приходите к нам на концерты, и вы убедитесь в этом сами.

ДОВЕРИМСЯ СУДЬБЕ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

"Моя любовь не соответствует никакому времени, никакому месту. Эта любовь никогда не будет вхождением в такую-то комнату в такой-то час. Это будет выхождением из всего, начиная с моей собственной кожи! Когда все кончится, это будет великое возвращение меня самое. Пока я Вас люблю, Вы всегда найдете меня м е ж д у собою и мною; никогда в Вас или во мне. В пути, как струя фонтана, как поезд. Какое время когда-либо удержало любовь, ведь душа сама изливает ее целыми волнами (я люблю тебя неудержимо - где? - в моем теле!), ведь ее первое слово - "всегда", ее последнее слово - "никогда". Полночь - не более ее час, чем полдень, все это из любовного жаргона, из обихода - такого изношенного! То, что время удерживает, полагая, что удерживает любовь, - нечто другое. Это отрешение от любви. Всякая дорога, которая приводит к комнате, - ложна; она единственная, по которой никогда не позволяю бежать моим ногам.

Я говорю о Вашем соединении с моим внутренним бегом, ибо я и его тоже могу сдержать. Я уже его сдерживаю. (Уже - больше не сдерживаю!)

Я хочу от Вас моей свободы к Вам. Моей уверенности в Вас. Я хочу от Вас моей любви к Вам, Вами принятой. И еще: знать, что это Вас не стесняет.

Небо светло. Налево, над молодой колокольней - заря. Это невинно и вечно. Я люблю тебя, как могла бы любить твоего сына, которым ты должен бы быть.

Не думай, что я презираю твое простое земное существо. Я люблю тебя всего целиком, с твоим взглядом, твоей улыбкой, твоей походкой, твоей ленью врожденной, родной, естественной, - со всем этим твоим смутным (для тебя, не для меня) началом души: доброты, сострадания, самоотречения. Пусть всего этого не будет ни для меня, ни от - не важно! Я столького хочу от тебя - что просто ничего не хочу. (Лучше не начинать!)

Но знай, мой повелитель на час, что никогда никто тебя... (не столь, но т а к. Самое-п р е с а м о е так, м о е так). И даже оставив тебя, уступив тебя, как я уступаю всё всем, дорогу любому - я никогда не уйду из твоей жизни".

Марина Цветаева. Флорентийские ночи.

Рассвет июньского дня застал меня за письменным столом. Я снова прикоснулась к неиссякаемому источнику любви и мудрости.

Перечитывала и переписывала я письма Цветаевой и только диву давалась, как смогла Марина Ивановна выразить так ясно смутность моего нынешнего состояния.

У меня, казалось бы, все хорошо - я люблю, меня любят, но почему томят неясные предчувствия, почему тревога не дает спокойно спать, почему, глядя на него, я всегда мысленно прощаюсь с его красотой и нежностью, почему я в ожидании беды, разлуки?

Словно я вагон, подсоединенный к паровозу, который весело летит вперед, даже не оглядываясь на вагон: как он там, успевает или мотает его из стороны в сторону?

Но как не хочется задумываться о будущем -никто ничего не знает. Доверимся судьбе.

P.S. ПОСТСКРИПТУМ

Звонок по междугородному телефону раздался рано утром:

Алло! Здравствуй, любимая! Это я, твой преданный супруг, звоню из Барселоны. Как мне не хватает тебя здесь. Тоскую ужасно, люблю безумно, хочу скорее домой.

Я купил здесь три веера - белый, красный и синий и представляю, как ты будешь эффектно выглядеть с ними. Только жди, приеду скоро с подарками и с любовью к тебе. Береги себя, целую!

Я положила трубку и подумала, что жизнь прекрасна.

Да здравствует жизнь!

Да здравствует Любовь!

Известная телеведущая, писательница и актриса Лидия Иванова скончалась на 72-м году жизни. Артистка много лет страдала сахарным диабетом. В середине октября состояние здоровья Ивановой резко ухудшилось и ее на "скорой" увезли в 20-ю московскую больницу, пишет "Твой день" .

Несмотря на преклонный возраст и плохое здоровье Лидия Иванова продолжала давать концерты и не оставляла писательскую деятельность. Впрочем, ее выступления вызывали интерес лишь узкого круга любителей ее творчества, а выручка не окупала даже аренду помещения, в котором они проводились.

В 1999 году бывшая ведущая программы "Тема" заставила заговорить о себе, выйдя замуж за 23-летнего юношу, который моложе ее на сорок лет. Иванова заявила, что такая разница ее не смущает, и отметила, что произвела впечатление на своего избранника "умом, талантом и красотой".

Свадьба Ивановой и Андрея Правина, который был моложе невесты на 40 лет, стала поводом для бесконечных сплетен в актерских кругах. Правин навсегда исчез из жизни Ивановой 6 лет назад, уехав в Амстердам. Официальные бумаги о разводе Лидия Михайловна получила всего полгода назад.

Лидия Иванова родилась 7 марта 1936 года в Москве. После окончания школы она получила специальность чертежника-конструктора в Городском учебном комбинате. Некоторое время будущая журналиста работала старшей пионервожатой. Пионерский лагерь круто изменил ее жизнь. Лидия Иванова с удовольствием поменяла профессию, окончив Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской и получила специальность учителя физкультуры.

В 1971 году она поступила в аспирантуру Академии педагогических наук СССР. Тема ее диссертации: "Творческие комплексные игры как средство сплочения пионерского коллектива". В 1975 году вышла книга Ивановой "Игра и пионерский отряд". В журналах "Вожатый", "Воспитание школьника", "Физкультура в школе" печатались статьи и очерки.

В 1977 году Иванова защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук и стала работать преподавателем в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина.

В 1981 году Иванова ушла из института на свободное творчество. В 1992 году Влад Листьев пригласил Лидию Иванову на телевидение ведущей популярной программы "Тема". Год работы в этом качестве резко изменил ее жизнь, она стала узнаваемой и популярной, с творческим коллективом передачи побывала в 20 странах мира. Однако после смерти Владислава Листьева ведущую Лидию Иванову уволили и она решила вновь заняться журналистикой.

В 1997 году в издательстве "Знание" вышла ее книга "Гуляющая сама по себе или искусство жить с удовольствием", а в издательстве "Питер" - новая книга "Любовь, что надо знать о ней молодым и пожилым" (1998). В 1996 году Иванова стала моделью для полных женщин. В 1997 году организовала Народный салон Лидии Ивановой, работавший в Большом зале Политехнического музея в Москве. В 1999 году артистке было присвоено звание "Человек-праздник".