Как пишется мотивационное письмо образец. Мотивационное письмо для учёбы в зарубежных странах

За свою работу по подготовке эссе с ребятами, поступающими в магистратуру за рубежом или подающими заявки на грант, я вижу, что почти все «мучаются» с одними и теми же вещами и совершают практически одинаковые ошибки.

Поэтому я решила собрать все в одной статье, чтобы Вы могли избежать этих ошибок и сделать свой процесс подготовки мотивационного письма наиболее легким и эффективным.

Как начать писать

Почти каждый, кто садится за написание мотивационного письма, с ужасом думает, с чего начинать и что вообще писать. На самом деле, это абсолютно нормально, потому что обычно такого рода письмо Вы будете писать впервые, и при этом, письмо нужно писать про себя, что тоже довольно необычно. Но есть несколько хитростей, которые помогают «запустить» процесс.

1. Наговорите текст

Это такой прием, который обычно вызывает удивление, но он очень помогает. Вместо того, чтобы садиться за компьютер и пытаться выдавить из себя какие-то предложения глядя на «чистый лист», просто наговорите свой примерный текст на диктофон.

Понятно, что «общаться» с телефоном тоже не очень комфортно, поэтому представьте, что Вы разговариваете с хорошим другом, которому Вы рассказываете зачем Вам нужно в магистратуру и что Вы хотите получить от этой учебы.

Я на 100% уверена, что проблемы рассказать другу, зачем я поступаю в магистратуру за рубежом, у Вас точно не будет!! Проблема есть только когда Вы садитесь писать письмо. Поэтому с помощью этого приема Вы значительно облегчите свою задачу написания мотивационного письма.

Ответьте вслух на несколько вопросов и запишите на диктофон:

— Почему я хочу учиться в магистратуре за рубежом?
— Почему я хочу учиться именно по выбранной специальности?
— Почему я выбрал конкретный университет/бизнес-школу?
— Что я хочу делать после окончания магистратуры (как будто все возможно)?

Повторюсь — говорите так, как если бы Вы рассказывали это другу. Так получаются наиболее искренние и персональные ответы.
Это невероятно важно, потому что большинство писем звучат очень формально и безличностно, и их ничего не выделяет из массы эссе.

После того, как Вы «выговорились», запишите Ваши ответы в документ — и вот у Вас уже есть основа текста, на базе которого дальше гораздо проще выстраивать логичное и сочное мотивационное письмо.

2. Создайте структуру

Гораздо проще писать эссе, имея план и понимание, о чем и где Вы говорите. Для начала Вы можете создать самую простую структуру, чтобы иметь некий каркас письма. Затем Вы начинаете постепенно наполнять каждую часть, и только потом смотрите, что и где изменить, добавить, или убрать.
Так работать над письмом гораздо эффективнее еще и потому, что если у Вас есть вдохновение прямо сейчас написать про свои достижения, Вы можете сразу это сделать, не теряя время на раздумия где это лучше писать.

Примеры структуры писем:

Вариант 1 (я — вы — мы)
— о себе и своих достижениях
— Ваша программа идеально соответствует моим желаниям/амбициям
— Мой потенциал+учеба на Вашей программе будет выигрышной всех

Вариант 2 (вчера — сегодня — завтра)
— я уже многому научился в определенной области
— сейчас я хочу получить новые знания
— в результате я смогу добиться того-то/заниматься тем-то
— Ваша программа идеально подходит моим задачам

Вариант 3 (что — почему — с какой целью)
— Что я хочу изучать (специальность)
— Почему эта специальность актуальна и почему я хочу изучать именно ее
— Как Ваша программа мне в этом поможет
— Какие результаты я ожидаю получить

{Примеры структуры приведены на базе презентации DAAD и Campus France по подготовке документов на учебную стипендию.}

И Вы можете посмотреть статью со вспомогательными фразами для более быстрого и легкого написания мотивационного эссе.

Процесс написания

Опять же, поскольку почти каждый пишет такого рода письмо впервые, то заранее сложно понять, как весь процесс лучше организовать. Привожу несколько советов, которые значительно упростят работу с мотивационным письмом.

1. Сначала пишите, потом редактируйте

Очень часто трудно писать просто потому, что в голове не формируются красивые, логичные фразы, а просто так писать не хочется. Так вот, именно из-за этого все так и сложно.

Разбейте весь процесс на 2 этапа.

Сначала Вы просто пишите — так как думаете, так, как приходит в голову, в независимости от того, насколько фразы «корявые», незаконченные или нелогичные. Ваша задача на этом этапе подготовить основу — идеи и мысли в письменной форме. Если будете пытаться корректировать и облагораживать фразы сразу по ходу, то письмо объемом на страницу Вы будете писать неделю вместо одного дня.
И только когда у Вас будет более-менее полный текст, приступайте к корректированию фраз, предложений, выстраиванию логики и т.д. Вы увидите, насколько проще редактировать текст, когда он уже есть на бумаге, а не просто в мыслях.

2. Пишите короткие предложения

Еще одна особенность, которая есть почти во всех мотивационных письмах — длиннющие предложения с несколькими причастными и деепричастными оборотами, каждое из которых занимает почти по абзацу. В таких предложениях очень часто теряется смысл и зачастую они просто неверно сконструированы. То есть, по логике они как-бы правильные, но на английском так никто никогда не скажет.
У Вас какая задача с Вашим письмом? Сделать так, чтобы Ваш читатель (то есть, сотрудник приемной комиссии) действительно прочитал письмо «от и до», и заинтересовался Вашим профайлом. А удерживать внимание при чтении очень длинных фраз практически невозможно.
Поэтому пишите короткие предложения, на одно предложение одна мысль. Внимание читателя будет на Вашей стороне!

3. Пишите конкретно

Успешные мотивационные письма отличают конкретные примеры в подтверждение любого заявления. В большинстве писем часто можно видеть что-то типа «I took part in many different projects ana events at my University. It is important for me to be an active person», и потом идут предложения про что-то совсем другое. Вот такие общие заявления не добавляют абсолютно никакого веса Вашему письму просто потому, что совершенно непонятно, что Вы подразумеваете. В чем именно Вы участвовали? И почему это так важно для Вас? И даже если Вы считаете, что в Вашем CV Вы уже перечислили все эти мероприятия, нельзя рассчитывать, что сотрудник приемной комиссии будет непременно обращаться к Вашим другим документам во время чтения письма. Пишите так, чтобы у любого читателя Ваше эссе не возникло вопросов по тому, что Вы заявляете. Если указываете что-то, приводите конкретный пример.

4. Пишите сразу на английском

То, что текст переведен с русского на английский, обычно сразу очень видно, потому что избежать ощущения перевода очень сложно. Фразы и предложения на русском строятся совершенно по-другому, чем на английском, а при переводе очень часто сохраняют именно русскую конструкцию, заменив только слова на английские. И вот это сразу дает впечатление некой некомпетентности.

Что делать, если языка все-таки «не хватает», чтобы писать эссе сразу на английском? Тогда я советую не просто переводить текст, а именно доносить смысл фраз и предложений. То есть, не переносить русскую конструкцию в английский вариант, а передавать смысл в текст на английском языке. Только в таком случае удастся избежать впечатления перевода и плюс, конечно, если Вы обращаетесь за , то все эти углы можно очень хорошо сгладить.

5. Проверьте свой текст несколько раз

Очень часто собственные ошибки (и даже простейшие опечатки) совершенно незаметны и программа ворд тоже может их пропустить. И это очень критично. Даже если у Вас великолепно отточенный текст с сильными идеями и выгодно поданной информацией, но в тексте встречаются ошибки, то это моментально портит впечатление. Для проверяющего документ сотрудника приемной комисии это знак не того, насколько Вы «занятой аппликант» , а знак небрежности и неуважения к элементарным требованиям к документам. Чтобы такого не допустить очень рекомендую удобный онлайн-сервис Grammarly , с помощью которого Вы можете сделать максимально полную проверку текста и выявить орфографические, грамматические и ряд других ошибок.

Теперь, когда Вы знаете, как быстрее и эффективнее подготовить мотивационное письмо, приступайте к написанию!

Готовите документы для поступления самостоятельно? Хотите получить примеры успешных писем?

Тогда Вам понадобятся системные советы и проверенные рекомендации для подготовки мотивационного письма для магистратуры за рубежом.

Вместо того, чтобы тратить дни и часы на то, чтобы понять как составить каждый раздел письма (что нужно включать в мотивационное письмо, как эффектно начать, о чем принципиально не нужно писать…), Вы можете взять руководство, где все эти моменты уже прописаны.

И Ваша задача - реально просто сесть, и читая руководство параллельно подготовить первый черновик документа. Вам не нужно будет искать шаблоны в интернете, думать, насколько это применимо к Вашей ситуации, и вообще, подходят ли эти примеры для поступления в магистратуру за рубежом, а не для работы.

Поступление в университет за рубежом или попытка трудоустройства предполагает написание мотивационного письма. В большинстве случаев правильно оформленное мотивационное письмо – это 50 % поступления в университет вашей мечты. Именно поэтому не стоит относиться легкомысленно к его написанию.

Мотивационное письмо (motivation letter) – это эссе на 1-2 страницы, в котором кандидат описывает свои интересы (академические), опыт, цели, жизненную позицию и достижения. Мотивационное письмо можем многое рассказать об авторе:

  • во-первых, приемная комиссия сможет получить представление о личности кандидата, его способности критически мыслить, проводить анализ ситуации
  • во-вторых, о способности кандидата логически, связно и грамматически правильно письменно выражать свои мысли

Согласитесь, на основании письма можно сделать определённые выводы по поводу кандидата, который мечтает о дипломе университета с мировым именем – вот зачем нужно писать мотивационное письмо. Поехать или получать высшее образование за рубежом – прекрасный старт для вашей будущей карьеры. Разумеется, перед поступлением в университет вам предстоит еще сдать .

Цель написания письма

Главная цель письма – убедить членов приемной комиссии в том, что вы являетесь самым подходящим кандидатом, которому и нужно отдать предпочтение. С помощью письма вы налаживаете коммуникацию с членами приемной комиссии, а для того, чтобы эта коммуникация оказалась успешной для вас, следует:

  • знать, чего именно ожидает от вас целевая аудитория
  • точно знать, чего именно вы хотите получить от процесса обучения в вузе
  • уметь правильно рассказать о тех уникальных качествах, которые делают вас особенным

Такой документ, как мотивационное письмо на английском языке, помогает трудоустройству и получению престижного образования. Именно поэтому, при написании письма, помните о главных правилах:

  1. Комиссии разных факультетов оценивают письма по разным критериям
  2. Упоминание о краткосрочных и долгосрочных целях обучения приветствуется
  3. Описание личного опыта и достижения – обязательно
  4. Краткая характеристика учёбы и достижений в этой сфере – необходимо

Что нравится приемной комиссии?

О чем стоит упомянуть, когда вы пишете motivation letter для трудоустройства в иностранную компанию или поступления в вуз? Тот, кто будет читать ваше письмо, наверняка ожидает того, что получит ответы о вас на свои вопросы из написанного. Поэтому не стоит его разочаровывать.

В мотивационном письме должны быть:

  • анализ личных качеств (по этому будут судить, как именно вы оцениваете себя, а значит, окружающих)
  • искренность (фальш чувствуется сразу, имейте ввиду)
  • описание подготовки и мотивация (опыт работы, достижения, навыки, конкретное указание, почему вы выбрали именно эту специальность, как планируете развиваться и совершенствоваться в этой сфере)
  • наличие целей и обоснованность выбранной программы (важно указать, чего именно вы хотите достичь, обучаясь на данной специальности и как процесс обучения поможет вам в достижении ваших целей)
  • логика построения текста. Умение хорошо писать, правильно формулировать мысли также важно для поступления в вуз

Что не нравится приемной комиссии?

Расскажем подробнее, чего лучше не писать в мотивационном письме. Во-первых, постарайтесь избегать клише и общих, не несущих никакой информации фраз. Во-вторых, мотивационное письмо ни в коем случае не должно превратиться в пересказ резюме, оно должно дополнить представление членов приемной комиссии о вас, а не сообщить им ту же информацию, которую они могут прочесть в резюме. – мы уже рассказывали ранее.

Кроме того, избегайте опасных, неоднозначных тем, воздержитесь от изложения мыслей на тему политики или религии, особенно, если ваша точка зрения слишком отличается от общепринятой. Используйте простые слова и выражения, не усложняйте читателю восприятие текста. И самое главное – не пишите слишком много, никто не будет читать о вас роман в трех томах. Это всего лишь общие правила хорошего тона в motivation letter.

Оформление мотивационного письма

Разумеется, вы можете скачать шаблоны мотивационного письма на английском и написать свое письмо по их образу и подобию. И все же, будет лучше, если вы постараетесь, руководствуясь общими рекомендациями, написать собственное письмо-эссе.

Форматы эссе:

  • не структурированное . Вы в свободной форме сможете изложить свои цели, задачи и описать опыт, личные качества и достижения
  • эссе в виде ответов на вопросы . Такое эссе, как правило, пишут кандидаты, которые поступают на программы MBA. В таком случае мотивационное письмо будет состоять из коротких эссе-ответов на отдельные вопросы.

Подходы к организации текста:

  • Тематических подход. Вы акцентируете внимание на 2-4 темах и рассказываете о них. Подход хорош тем, что вы получаете возможность провести параллель между двумя не связанными в хронологическом плане событиями, которые вы хотите сопоставить.
  • Хронологический подход. Тут все просто: описываете события в хронологической последовательности

Как правильно организовать текст?

  1. Самый интересные факты демонстрируйте в начале письма. Кто может поручиться за то, что письмо будет дочитано до конца?
  2. Факты старайтесь логически расположить таким образом, чтобы читатель мог видеть ваше развитие как в личностной, так и в профессиональной сфере.
  3. Делите текст на параграфы. Используйте слова-связки для перехода от одного параграфа к другому. Сделайте так, чтобы каждый параграф вашего письма был мини-историей с завязкой, кульминацией и логической развязкой.
  4. Введение – именно та часть письма, которая должна заставить читателя прочесть ваше письмо. Сделайте его интересным: используйте цитаты, описание события из жизни,необычный факт.
  5. Заключение – не менее важная часть письма. Заключение должно оставить положительное впечатление от прочитанного. В заключение не нужно резюмировать каждый параграф, но можно представить предложенные в письме проблемы под другим углом, связать их с более глобальными проблемами или полнее описать ваши цели и мотивацию.
  6. Редактируйте письмо в несколько этапов. Сначала просто напишите текст, через день-два стоит прочесть его, позже – подробно вычитать на наличие грамматических и орфографических ошибок.

Фразы, которые можно использовать в тексте письма:

  • I am particularly interested in this job, as… – Я заинтересован в получении этой работы, так как...
  • I would like to work for you, in order to… – Я хотел бы работать в вашей компании
  • My strengths are… – Мои сильные стороны
  • I would say that my only weakness / weaknesses are… . But I am looking to improve in this / these area/s. – Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является... Но я работаю над этим
  • I would be well suited to the position because… – Я считаю себя подходящим кандидатом на эту вакансию, потому что
  • My area of expertise is… – Я специализируюсь на
  • Even under pressure I can maintain high standards. – Даже под давлением я могу соответствовать высоким стандартам
  • I have a lively interest in … and would appreciate the opportunity / chance to broaden my knowledge by working with you. – Я очень заинтересован в... и оценю шанс применить мои знания в этой работе.
  • I am highly motivated and look forward to the varied work which a position in your company would offer me. – Я действительно хочу получить опыт работы в вашей компании на позиции, которую вы сможете предложить

Мотивационное письмо можно сразу писать на английском языке или сначала составить его на русском, а потом – перевести. Вот только при переводе может возникнуть ряд неточностей и ошибок. Самые распространенные ошибки при переводе мотивационного письма на английский язык – это согласование времен в сложных предложениях, неправильный порядок слов (перевод требует перестройки предложения), неправильное употребление единственного и множественного числа при переводе.

Это далеко не полный перечень возможных ошибок при переводе мотивационного письма на английский. Поэтому лучше – и писать motivation letter на английском.

Образец мотивационного письма на английском языке может помочь вам составить собственное письмо. С примерами мотивационных писем на английском вы можете познакомиться на портале ru.scribd.com .

Для учебы в зарубежном университете предъявляются некоторые требования к пакету документов. Он должен включать в себя резюме, рекомендательное и мотивационное письмо абитуриента. Если для русского человека первые два документа знакомы, то что же собой представляет третье сопроводительное извещение? Оказывается, что его роли приемная комиссия придает огромное значение. И от того, насколько оно грамотно написано, зависит, выберут ли его автора в качестве кандидатуры, достойной обучаться в конкретном вузе.

Что оно в себе несет?

Побуждение к действию, есть не что иное, как мотивация. Повышение оплаты труда является стимулом для работника качественней выполнять свои трудовые обязанности. При поступлении в зарубежный университет абитуриент подает документы на рассмотрение, не присутствуя там. Поэтому мотивационное письмо, пример которого будет приведен ниже, должно произвести побуждающее действие на комиссию, дабы принять в учебное заведение его автора.

В этом письме составитель описывает имеющееся у него образование, профессиональные навыки, свою позицию в общественной деятельности. Правильно составленное письмо способно перекрыть неуспехи в академической жизни и составить положительный портрет претендента в студенты.

С чего начать?

Этот вопрос возникает у каждого, кому необходимо что-то написать про себя. Казалось бы, что может быть проще? Кому как не автору известны свои слабые и сильные стороны. Но практика показывает обратное: девять человек из 10, собираясь писать самопрезентацию, сталкиваются с проблемой: что излагать и с чего начать?

Специалисты, которые помогают ребятам составлять мотивационное письмо в магистратуру, предлагают несколько хитростей, которые способствуют запуску процесса:

  1. Задать вопросы: «Почему обучение за рубежом в магистратуре нужно мне?»; «Почему я хочу стать студентом конкретного университета?»; «Почему выбранная специальность нужна мне?» и «Что мне даст окончание магистратуры?».
  2. Перечисленные вопросы следует проговорить вслух и дать ответ на них в устной форме, стараясь при этом всю речь зафиксировать на диктофоне. Для лучшего результата желательно представить, что общение происходит с лучшим другом, которому рассказывают все прелести обучения за границей.
  3. После прослушивания записи станет понятно, какие тезисы лягут в основу эссе.

Правильная структура текста

Мотивационное письмо, как и все изложения, должно состоять из трех блоков: вступительного, основного и заключительного описания. Первая часть эссе несет конкретную информацию об академической жизни автора. Здесь указывается место учебы, практики, название магистерской программы, цель обучения на данной специальности и чем указанный профиль вам привлекателен.

Основной блок - мотивационный. Описание программы вуза, способной дать необходимые навыки в конкретной сфере деятельности, благодаря которым абитуриент сможет достичь целей, описанных во вступительной части. Заключение - это планируемое место работы и страна, в которой хочет автор изложения применять полученные навыки.

Итак, мотивационное письмо, образец структуры: что изучать, чем специальность актуальна для автора и какие результаты ожидать.

Язык изложения

Если программа, на которую подаются заявки на обучение, англоязычная, то и заполнение документов должно быть на английском. В случае написания самопрезентации в немецкие вузы используется национальный язык указанной страны.

Специалисты рекомендуют писать текст сразу на английском, иначе потом тяжело избежать перевода. Если словарного запаса недостаточно для оформления документов на иностранном языке, тогда придется старательно отнестись к переводу. Необходимо не просто со словарем перевести слова, а передать смысл послания.

Мотивационное письмо на русском языке уместно для российских организаций. Оно может стать сопроводительным документом к резюме. И работодатель, который не предъявлял требования к его наличию, вероятнее всего, выделит наемного работника из общего числа соискателей.

Универсальное мотивационное письмо. Существует или нет?

Каждое учебное заведение и программы, которые оно выдвигает, уникальны. Подавая документы сразу в несколько магистратур, следует знать, что не стоит использовать одно и то же сопроводительное письмо. Константой в нем может оставаться личная информация автора: место работы и практики. Специфика программы вуза диктует правила оформления презентационного изложения.

Поэтому мотивационное письмо, образец которого найти не проблема, не является скелетом для написания собственного эссе. Оно способно помочь автору визуализировать структуру текста для составления своего, уникального документа.

Редактирование

Мотивационное письмо для поступления в иностранный вуз должно быть выполнено грамотно. Каждая ошибка в тексте воспринимается комиссией как недобросовестное отношение заявителя. Поэтому на проверку текста желательно отвести несколько дней, вычитывая его и исправляя ошибки. Основные этапы редактирования:

  1. Целостность документа. Должна прослеживаться логическая связь между блоками изложения.
  2. Минимизация эмоциональных прилагательных.
  3. Длина текста. Письмо желательно уместить на двух страницах формата А4.
  4. Прослеживание одного стиля на протяжении всего изложения. Желательно, чтобы он носил официальный характер.
  5. Обращение к профессионалу (подойдет учитель английского языка).

После такого редактирования мотивационное письмо в магистратуру способно сформировать положительный портрет автора.

Ошибки

Сопроводительное письмо не должно содержать информацию, представленную в анкете абитуриента. Цепляющее начало — это вероятность того, что члены комиссии дойдут до основной части текста, а не сразу напишут отказ в приеме.

Внешне документ должен выглядеть красиво: отсутствие помарок, четкая структура, наличие подписей, качественная печать, безошибочное заполнение адреса получателя и отправителя.

Мотивационное письмо должно описывать личностные и уникальные качества человека. Оно не может быть универсальным для всех. Прочитав изложение, необходимо убедиться, полностью ли текст раскрывает личность автора. Никакого юмора, поговорок в нем быть не должно.

Мотивационное письмо: пример вступительной части

Как пример можно привести отрывок эссе студента, желающего поступить в университет:

«Изречение греческого математика Архимеда гласит: «Дайте мне опору и рычаг, и я переверну Землю». Базовый принцип действия рычага заключается в том, что с увеличением его длины усилие для выполнения задачи уменьшается. Этот фундаментальный закон применим и в жизни, рычагами в которой выступают опыт и возможности. Совокупность этих жизненных составляющих и есть мотивация индивидуума к достижению цели.

Однако одного рычага недостаточно, необходимы еще правильно расставленные и стабильные опоры. Их роль в жизни отводится желанию обучаться. Отсутствие мечты чего-либо добиться в жизни приводит к угасанию стремления в получении опыта и возможностей. Тяга к знаниям, стремление к успеху, приобретение опыта должны все время находиться в балансе. И я один из тех, кто искал эти возможности всю жизнь, чтобы построить успешный рычаг, способный мне помочь достичь своей цели в области биологических наук».

Примеры мотивационных писем и эссе

Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

Ответы на вопросы в мотивационном письме

В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

Каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

Почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

С какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

Что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

Почему в хотите учиться именно в этом университете?

Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

А также:

Указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

Не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

Аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

Не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

Не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

Отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

Покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

Не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

Не переводите эссе с русского на английский язык

Не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm"s software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company"s work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn"t face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company"s image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools" conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest," clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

* эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

данном разделе рассмотрены варианты мотивационных писем, написанные учениками 10 класса ГБОУ СОШ №197 Центрального района Санкт-Петербурга, которые учатся в специализированном классе (медицинский). Классный руководитель дала ученикам задание обосновать свой выбор, мотивируя их тем, что в следующем году они будут писать мотивационные письма в вуз и это хорошая возможность отточить мастерство написания подобного рода документов и показать свою личную заинтересованность в учебе в специализированном классе.
Подавляющее большинство учеников – новички в данной школе, пришли целенаправленно в специализированный класс и в первом полугодии показали ухудшение результатов успеваемости по основным предметам. Классный руководитель (первый опыт классного руководства) попросил зам. директора по УВР помочь в подборе и проведении методики, которая поможет выявить проблемы учеников. Кроме того, результаты данной методики позволили классному руководителю ближе познакомиться с детьми, узнать их интересы, увлечения, семейные ценности и познакомиться ближе с семьями учеников.
Имена авторов удалены для защиты персональных данных. В остальном текст писем приведен без коррекции.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Пример №1

Здравствуйте!
Меня зовут _________. Я родилась ________ в Пермском крае, городе Перми. В настоящее время я живу с родителями в Санкт-Петербурге. В семье я единственный ребенок.
С детства я занимаюсь музыкой, и имею большие достижения в хоровом искусстве. Мой хор является победителем многих международных конкурсов и обладателем семи премий гран-при.
В младших классах я любила в основном гуманитарные предметы, но с возрастом поняла, что предметы естественно-научного цикла мне ближе.
В старших классах я пришла к мысли, что хочу связать свою жизнь с медициной. Стать врачом. Тогда я поняла, что нужно будет поступать в медицинский вуз. А для этого, конечно же, необходима успешная сдача экзаменов. Я не знала, как начать подготовку, и поэтому решила спросить у девочки, которая уже прошла через все это, и поступила в Первый Медицинский Университет им. Павлова. Она и была тем человеком, который посоветовал сменить учебное заведение и поступить в 197 школу. И я бесконечно благодарна ей за это. По сравнению с прошлой школой, теперь имею большее количество часов биологии, химии и физики, чему рада. Вначале учиться было достаточно сложно, потому что профиль предыдущей школы резко отличался от школы 197. Но я постепенно справляюсь с этими трудностями. Прилагаю все усилия, чтобы добиться хорошего результата.
Я считаю, что целеустремленность - это главная черта моего характера. Надеюсь, что она поможет мне в жизни. Также, могу сказать, что обладаю хорошей усидчивостью и внимательностью, что очень важно в работе врача.
В моей семье, к сожалению, нет врачей, но абсолютно все поддерживают мой выбор.
После окончания 11 класса я планирую подать документы в несколько университетов Санкт-Петербурга и Москвы, в их числе: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И. П. Павлова, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Пример №2

Меня зовут _________. Родилась ______ в Санкт-Петербурге. До второго полугодия 10-го класса я училась в гимназии №278 имени Б.Б. Голицына, но перевелась в школу №197 в 10-В класс. Что касательно моей семьи: папа работает в «_________» на значимой должности, мама – домохозяйка, также с нами живёт бабушка, она пережила два микроинсульта и теперь почти не ходит, мы с мамой за ней ухаживаем. _______, мой брат, сейчас работает спасателем на ледоколе рядом с полуостровом Ямал.
Свободное время я провожу с семьёй или же играю в компьютерные игры. Хобби – изучение комплектующих компьютера и зависимости между ними.
В старой школе я старалась участвовать во всех олимпиадах, которые были связаны с моими любимыми предметами, но я, увы, никогда не побеждала.
Я предполагаю, что если Вы знаете моё хобби, то уже можете понять меня. Что поможет выделить меня среди других СОИСКАТЕЛЕЙ? Хм, без понятия.
У меня любимыми предметами всегда были алгебра и геометрия (5-7 класс – математика), немецкий(изучала с 5-го класса), биология (изучала с 5-го, но полюбила с 6-го) и химия. Математика меня всегда привлекала тем, что она точная наука, там всё просто понять. Немецкий в нашей школе преподавали очень даже прилично, и понравился он мне только из-за учительницы, которая была всегда очень добра и одновременно строга с нами. Биология же понравилась из-за того, что мы изучаем живые организмы, мир, окружающий нас и прочее.
Я заинтересовалась медициной два года назад, когда стала болеть почти постоянно, пропуская школу. Также, болезнь моей бабушки, за которой я официально ухаживаю, стимулирует меня на такой выбор.
Узнала я об этой школе в детской поликлинике №24, когда я в очередной раз ходила к ЛОРу (Терещук Ольге Альбертовне). Она услышала о моей мечте и рассказала, что сама училась в школе №197 с 10 по 11 класс, где получила качественные знания, которые помогли ей поступить в институт и в будущем стать хорошим специалистом.
Я только перешла в эту школу, поэтому, пока что, с трудностями не столкнулась.
Я считаю, что я всегда была ответственной, мне часто поручали в старой школе специальные задания, доклады, чтобы я их сделала и рассказала классу. Я могу это качество продемонстрировать в подготовке домашнего задания и прочего..
По-моему, я обладаю такими навыками, как обучаемость и усидчивость.
Я считаю себя наиболее подходящим кандидатом, чтобы остаться учиться на период всего обучения потому, что это детская мечта, от которой я не отступлюсь, то есть буду стараться: учить, делать, «шпрехать».
Меня все поддерживают в выборе этого профиля. В семье больше никаких вариантов не обсуждалось.
У меня появилось желание продолжать учёбу в этом классе – трудности не пугают!
Я точно ещё не решила, по какой специальности, но рассматриваю только МЕД1.

Я, ________________, родилась в Санкт-Петербурге _______года. На данный момент учусь в школе 197 в 10"В". В моей семье нет людей, работающих в медицинской сфере, за исключением дальних родственников. Я же решила выбрать эту сферу, с помощью родителей и их поддержки, поступила в медицинский класс.
Так почему же я решила пойти именно в эту школу, в этот класс? Предлагаю начать с самого начала. На протяжении моего обучения в другой школе, мне всегда нравилась биология, так как это интересный предмет, к тому же о нас самих. В 8 классе я поняла, что сфера медицины меня привлекает больше остальных, именно тогда стала углубленно изучать эту тему. Конечно, с химией было все намного сложнее, мне не давался этот предмет первый год, но потом я стала больше заниматься и это оказалось легко. По сей день биология и химия-мои любимые предметы. Мне кажется, что к этой сфере я очень подхожу. Почему же? Потому что, на мой взгляд, я общительный человек, внимательный и всегда готова идти на помощь, а именно эти качества требует сфера медицины. После школы я планирую поступать в медицинский вуз на факультет "лечебное дело", в приоритете первый медицинский и ВМА. Я понимаю, как сложно поступить и какой сложный экзамен по биологии. Именно поэтому пошла в школу 197, опираясь на хорошие отзывы выпускников. Об этой школе я узнала от знакомого, который мне её посоветовал, так как в ней хорошая подготовка к егэ. Я очень рада, что мне удалось (смогла) попасть в эту школу и продержаться полгода. Я считаю, что справляюсь с программой и темпом обучения в школе. Конечно, сначала было очень тяжело, но зато будет легче потом. Надеюсь, что мне удастся продолжить свое обучение здесь, так как я очень мотивированна на то, чтобы хорошо учиться.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Пример №3

Я ученица 10 класса _______________, учусь в школе №197. Родилась в Санкт-Петербурге ___ году. У меня маленькая семья - я и мама. Свободное от учебы время люблю проводить за чтением книг. Также увлекаюсь театральным искусством, хожу на вокал. А еще учу французский и английский, дополнительно занимаюсь биологией и химией.
В младших классах мне нравилась биология. Мне казалась удивительной способность человека познавать себя. Позже я полюбила уроки химии, хотелось проводить как можно больше лабораторных работ. А вот интерес к физике мне привили совсем недавно. Находясь на этих уроках, я поняла, что мне нравится учиться, то моя стихия, и я готова бороться за честь нашей школы, о которой я узнала совершенно случайно.
Хочу заметить, что в нашем классе нет ребят, не стремящихся быть первыми, но я уверенна, что смогу проявить лидерские качество в полной мере. Также я инициативна, внимательна, трудолюбива и, несомненно, обучаема.
В моей семье все хотели бы в будущем видеть меня врачом. Моя мама – врач-невролог. С детства я слышала множество медицинских терминов, названий болезней и лекарств. Однажды, когда одна из пациенток, наблюдавшихся у мамы, пришла на консультацию к нам домой, я, будучи чрезвычайно любопытным ребенком решила подслушать их разговор, и, подумав несколько секунд и опередив маму, дала совет.

У меня много родственников, профессия которых связана с медициной. Таким образом, я могла бы сказать, что на мне лежит в некоторой мере ответственность за продолжение семейной традиции. Мне очень нравится учиться в нашей школе, и я хотела бы продолжить учебу в ней. После школы мне бы хотелось поступить в первый государственный медицинский университет имени Павлова.