Кудрово не смогло развязать транспортно-пересадочный узел. Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро Узел «Кудрово» не завязался

Сегодня, 20 февраля, Градостроительный совет Ленобласти рассмотрел эскиз планировки территории размещения транспортно-пересадочного узла в Кудрово. Новый объект будет находиться на территории Заневского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и к ТРЦ "Мега-Дыбенко". Участок под ТПУ займет около восьми гектаров.

Этот проект является отправной точкой для строительства на территории региона первой станции метро "Юго-Восточная", вестибюль которой включен в список объектов ТПУ. Кроме метро, он включает автобусный вокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, открытые автостоянки и коммерческие помещения.

Михаил Москвин , заместитель председателя правительства Лен области по строительству, в начале заседания отметил перспективность проекта, по-настоящему позволяющего говорить о транспортной доступности Кудрово.

Разработчиком проекта будущего ТПУ в Кудрово выступила "Студия 38" по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Руководитель студии Константин Щербин провел для членов областного Градсовета презентацию эскиза проекта планировки территории, выделенной под ТПУ. Он предусмотрен схемой территориального планирования Ленобласти. Эскиз вызвал массу замечаний. В частности, Комитет по природным ресурсам обнаружил, что часть этого участка является землями сельского участкового лесничества, Комитет по ТЭК отметил отсутствие расчета перспективной электронагрузки ТП и т.д. Были замечания и у Управления по архитектуре и градостроительству Всеволожского района.

Но самые большие нарекания эскиз проекта вызвал у главного архитектора Ленобласти Евгения Домрачева .

"Сегодня у нас есть насущная проблема, как сочленить два вида автомобильного транспорта областного и пригородного сообщения, вестибюль для метро и железнодорожный транспорт. Пока вы нам этого не можете наглядно показать. Проект сырой, он нуждается в доработке", - резюмировал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти дискуссию вокруг ТПУ..

"Проект нуждается в доработке, студии предстоит исправить все замечания, вынесенные на Градсовете. Но в целом это очень реальный проект. Проблема въезда в Кудрово сейчас острейшая, при этом надо уповать не на личный транспорт, а на общественный", - говорит главный архитектор.

С Евгением Домрачевым оказался солидарен и Михаил Москвин . После отправки эскиза планировки территории ТПУ на доработку зампредседателя правительства подробно рассказал журналистам о схеме предстоящей работы. Он подчеркнул, что Ленинградская область - лишь одна из заинтересованных сторон проекта, и от региона зависит выполнение следующих задач: "Первая - это зарезервировать участок под размещение всех заявленных в ТПУ объектов. Для этого мы должны определить красные линии участков, чтобы наложить определенные обременения по их использованию. Следующий шаг - выяснить, в чьей собственности находятся эти участки, и если в частной, то организовать процедуру выкупа. А дальше этот транспортный узел нужно разбить на все заявленные виды транспорта. В полномочиях Ленобласти взять на себя организацию автовокзала, для этого есть потенциальные инвесторы. Все остальное возможно только при взаимодействии с Санкт-Петербургом", - сказал Москвин .

Кстати, на территории будущего ТПУ сейчас частично расположены гаражные кооперативы. Их предстоит снести, а перед этим внимательно разобраться с правовым статусом каждого участка.

В финале заседания Михаил Москвин подтвердил, что о строительстве метро в Кудрово серьезно задумываются.

"Евгений Домрачев уверен, что метро тут будет, и мы все его поддерживаем. Тем более, уже прорыт подземный туннель от станции "Улица Дыбенко". Рано или поздно метро появится, но сроки я не могу уточнить".

Фото Валентина Илюшина

В понедельник градостроительный совет Ленобласти рассмотрит эскиз планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Кудрово" на юге Всеволожского района. Узел будет включать вестибюль одноимённой станции метро, остановочный пункт и парковку для маршруток, перехватывающую парковку, автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами, открытые автостоянки и помещения для коммерции.

ТПУ будет располагаться на площади более 52 га на границе деревни Кудрово и Свердловского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и гипермаркету "Мега-Икеа". Строительство всех объектов узла обойдётся в 7,6 млрд рублей, подсчитали разработчики проекта. Чиновники надеются, что возвести их поможет частный инвестор. Реализовать проект планируется в 2021–2025 годах.

В деревне Кудрово, которой чиновники рисуют светлые транспортные перспективы, сегодня проживает, по неофициальным данным, свыше 60 тысяч человек.

Гигантский спальный район на окраине Петербурга уже претендует на статус города. Вот только транспортные вопросы здесь решаются далеко не с такой скоростью, с какой застройщики возводят высотки одну за другой.

По мнению специалистов, самым важным звеном в схеме ТПУ для такой территории будет метро. Оно здесь необходимо, как воздух, убеждён эксперт межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Владимир Валдин.

Транспортно-пересадочный узел в Кудрово будет полезен, если в его составе будет метро. Иначе никакого улучшения транспортной ситуации не будет. Без метро это будет не ТПУ, а большой ларёк

эксперт движения "Город и транспорт" Владимир Валдин

Загвоздка в том, что призрак метро давно маячит над Кудрово, но планы никак не станут реальностью. Строительство четвёртой линии метрополитена после станции "Улица Дыбенко" было заморожено в 90-е годы: остался лишь законсервированный тоннель длиной 1,5 км в сторону Кудрово. Пять лет назад власти наконец пообещали, что пригород Петербурга получит подземку к чемпионату мира по футболу 2018 года. В 2013 году объявили конкурс на проектирование станций "Кудрово" и "Юго-Восточная" (в Новосаратовке) со строительством депо, но вскоре его отменили из-за нерешённых финансовых вопросов.

Вслед за этим планы по строительству метро в районе Кудрово были сдвинуты на "после 2025 год". А в новой концепции развития транспортной системы Петербурга станции "Кудрово" и "Юго-Восточная" уже отмечены в числе тех, что будут построены с 2028 по 2038 год.

По мнению Владимира Валдина, альтернативные варианты транспортного обслуживания областных спальных районов - от электричек до метро "Ладожская" до трамваев по выделенке к центру - выглядят ещё более сказочно, чем метро.

Метро - это наиболее реальный вариант, под него есть шанс получить финансирование. Тем более, что задел уже есть, - убеждён эксперт.

К слову, власти Ленобласти сейчас рассматривают вопрос "подключения" района Кудрово к будущей трассе Восточного скоростного диаметра. По планам дорога пройдёт через Новосергиевку и Мяглово, а из Кудрово к ней планируется подключение Ленинградской улицы.

Ольга павлова

Узел «Кудрово» не завязался

Градостроительный совет Ленинградской области рассмотрел эскиз планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Предпроектная документация по размещению этого узла была сделана по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области компанией «Студия 38». ТПУ будет включать в себя вестибюль станции метро «Юго-Восточная», автобусный вокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, остановки пассажирского транспорта общественного пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта на 2208 машино-мест и открытые автостоянки на 340 машино-мест. Стоимость проекта - свыше 7,6 млрд рублей. Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в границах Заневского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Икеа».

По мнению проектировщиков, единственное место для него - это 8 га, занятых сейчас гаражными кооперативами. Так что правительству Ленобласти предстоит еще непростой процесс разбирательства с гаражниками. «А опыта у нас такого нет», - признал зампред правительства Михаил Москвин.

Неизвестными остаются и некоторые другие важнейшие параметры ТПУ. Прежде всего - станция метро. «Мы не можем сказать, будет там метро или нет, а если будет, то когда. Это решение Петербурга. Но место для вестибюля необходимо предусмотреть», - отметил Москвин. Хотя еще не до конца ясно, куда выйдет наклонный ход подземки. Октябрьская дорога высказала намерение соорудить рядом с ТПУ свою пригородную платформу - и опять же неизвестно, где именно. А к ней необходимо предусмотреть транспортные и пешеходные подходы...

Таким образом, в Кудрове возникают три «интересанта». Но если область готова искать инвесторов на свои два вокзала (местный и междугородный) хоть завтра, то за планы метрополитена и железной дороги отвечать не может. Поэтому, по мнению членов градсовета, необходимо выполнить зонирование территории и определить этапы создания ТПУ. Не устроили членов совета и слишком «заковыристые» подъездные пути к транспортному узлу, предложенные проектировщиками. А о комфорте и доступности ТПУ для пешеходов они и вовсе не подумали.

«Проект сырой», - вынес свою оценку председатель областного комитета по градостроительству и архитектуре Евгений Домрачев. Члены градостроительного совета с ним согласились и отправили эскиз ТПУ Кудрово на доработку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Градсовет Ленобласти забраковал представленный «Студией 38» эскиз проекта планировки транспортно-пересадочного узла Кудрово, услугами которого предстоит пользоваться 80 тысячам жителей микрорайона. Несмотря на то что для ТПУ уже есть конкретные инвесторы, власти Ленобласти не считают необходимым форсировать события. По мнению чиновников, предложения проектировщиков не учитывают перспективы жилищной застройки на территории.

Документацию по планировке территории под перспективное размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово представила на заседании Градсовета Ленинградской области ООО «Студия 38» Константина Щербина. Заказчиком работ выступило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Согласно проекту, в единый узел проектировщики связали перспективный вестибюль станции метро «Юго-Восточная» (Кудрово), автовокзал, разворотные кольца и остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, а также перспективное примыкание двух перронов Октябрьской железной дороги (остановка «Заневский пост»).

Сам хаб будет напомнить крест. В его южной части расположится наземный вестибюль метро. С запада на восток «креста» будет организован сквозной проход, который приведет пользователей сооружения прямо до гипермаркета «Мега-Дыбенко». В северо-западной части расположится автовокзал для международных рейсов, а стоянки транспорта общественного транспорта и региональных маршруток разместят на юго-западе. В центре «креста» будет располагаться высотка бизнес-центра. Всего до 2021 года в реализацию этого масштабного проекта предполагается вложить свыше 7 млрд рублей денег инвесторов.

Как рассказал господин Щербин, под ТПУ отведен практически единственный свободный участок земли в микрорайоне. Площадь проектирования составляет 52 га. Сам узел займет 8 га, или 3 надела.

По словам Константина Щербина, сейчас на этой территории размещается сразу несколько гаражных кооперативов. Однако вся земля под ними находится в госсобственности. Поэтому власти могут в любой момент ее изъять. Заместитель председателя правительства 47-го региона Михаил Москвин затруднился уточнить статус земель, а также перспективы предоставления гражданам компенсации за государственный счет. Вместе с тем чиновник заявил, что по проекту ТПУ уже на первом этапе есть огромное количество замечаний. В том числе от комитета природных ресурсов Ленобласти, от экологического надзора, МЧС и энергетиков, а также управления по транспорту.

Дело в том, что сам узел проектировщики предложили разместить на участке, ограниченном автодорогой «Кола» с юга, гипермакетом «Мега-Дыбенко» с востока и железной дорогой на границе с Петербургом на западе. Как пояснил господин Москвин, при таком расположении объекта остается непонятным, как 80% жителей Кудрово смогут воспользоваться ТПУ, не добираясь до него на личном автотранспорте. Как выяснилось из объяснений проектировщиков, для этого «безлошадным» гражданам придется переходить улицу Центральную, по которой уже сейчас движется до 70% автопотока из Кудрово.

Вторая претензия оказалась более существенной. Как отметил глава комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев, проект не предусматривает четкого разделения по стадиям, срокам реализации и по площадям. «Мы знаем, что метро в Кудрово придет. Для этого от метро “Дыбенко” уже пройден тоннель, но, когда именно это случится, никто не в курсе. Как мы собираемся представлять такой проект инвестору? Надо помнить, что только метрополитен требует зарезервировать под свои нужды как минимум 2-3 га. Кроме того, до сих пор нет четких планов от ОЖД», - подчеркнул чиновник. Как добавил первый заместитель генерального директора АНО Михаил Громов, накануне с ОЖД были проведены очередные переговоры, но окончательное решение относительно местоположения платформ в этой зоне до сих пор не найдено.

В правительстве Ленобласти заверяют, что метро в Кудрово все-таки придет, хотя чиновники готовы признать: перспективы завершения наклонного хода и обустройства вестибюля зависят исключительно от темпов развития петербургской подземки.

Вместе с тем, в отличие от печального опыта Петербурга, к ТПУ Кудрово уже проявляют интерес инвесторы. В частности, по словам чиновников, сейчас переговоры об участии в возведении объекта уже ведутся с рядом крупных промышленных и торговых компаний.

«Например, с теми, кто намерен совместно с IKEА инвестировать средства в развязку на Мурманском шоссе», - поясняет господин Москвин.

По мнению чиновника, эти же компании могут поучаствовать и в строительстве ТПУ. А в возведении автовокзала, с которого и начнется реализация всего проекта, готовы вложиться региональные и международные автоперевозчики. Наконец, РЖД свои платформы традиционно строят сами в рамках инвестпрограмм.

Тем не менее проект, рассмотрение которого на Градсовете еще совсем недавно с победными реляциями анонсировали чиновники 47-го региона, был отклонен и направлен на доработку. Как сообщили сами проектировщики, по контракту согласовать все проектные решения необходимо до 1 июня 2017 года.

При этом перспективы строительства развязки на Мурманском шоссе с участием инвесторов тоже пока неясны.

18:34 — REGNUM В многоэтажной деревне Кудрово во Всеволожском районе Ленинградской области на месте гаражного кооператива создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Сначала будет построен автовокзал, а в перспективе появится станция метро и пройдут железнодорожные и трамвайные пути. Соответствующий эскиз планировки территории сегодня, 9 февраля, был рассмотрен на заседании градостроительного совета Ленобласти, но отправлен на доработку, передает корреспондент ИА REGNUM .

Как обещали ранее власти Ленобласти, в ближайшем будущем активно застраиваемый населенный пункт Кудрово получит статус города.

«Реализуется город на 80 тысяч жителей, где сегодня зарегистрировано 12 тысяч, а фактически проживает 40 тысяч. Проблема серьезная. Посчитана ли транспортная нагрузка на дороги? Я не понимаю, как подойдут пешеходы, как подъедет маршрутка», — вопрошал разработчиков главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев , комментируя недочеты эскиза.

Эскиз планировки территории ТПУ «Кудрово» не одобрили, поскольку члены градсовета, «не увидели пешеходные связи жителей Кудрово с ТПУ» и «взаимоувязки с объектами городской дорожной сети, железной дороги».

ТПУ Кудрово будет располагаться в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Икеа» и займет, ориентировочно, площадь 8 га на месте гаражного кооператива. Как посетовали разработчики эскиза планировки ООО «Студия 38», это единственный свободный и удобный участок для размещения ТПУ, поскольку остальные территории уже заняты жилищным строительством.

Согласно предложениям, ТПУ будет включать: вестибюль станции метрополитена «Юго-Восточная» («Кудрово»), автобусный вокзал, платформы железной дороги, остановки пассажирского транспорта общественного пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.

По словам зампреда правительства по строительству Михаила Москвина , реализовываться проект ТПУ будет поэтапно. «Сначала будет построен автовокзал. Перевозчики сами готовы выступить инвесторами в его строительстве», — отметил он. Остальные этапы, в части строительства метрополитена, железной дороги и трамвайных путей, будут, по словам чиновника, зависеть от взаимодействия с Петербургом.

«Мы не можем сказать, будет ли там метро или нет — это решение зависит от Санкт-Петербурга. Но, в любом случае, закладываем возможность строительства там станции метрополитена. Но раз сделан подземный ход, рано или поздно метро появится», — уверен Москвин.

«Октябрьская железная дорога, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» говорит о том, что здесь возможно организовать движение до железнодорожной станции «Ладожская», до метро «Ладожская». Мы стремимся, чтобы это было», — добавил он.

Также власти Петербурга и Ленобласти рассматривают возможность строительства в рамках ТПУ линии трамвая от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка. Реализация проекта предусматривает реконструкцию существующего перекрестка проспекта Солидарности и улицы Дыбенко с учетом строительства трамвайного путепровода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко.

«Больной темой» будет, по мнению Москвина, земельный вопрос, поскольку, как уже говорилось, ТПУ предполагают разместить на участке, находящемся в собственности гаражного кооператива. «Скорее всего, основные гаражники — это жители Санкт-Петербурга. Но для этого есть законные процедуры. Основанием будет являться утвержденный проект планировки. На земельные участки будет наложено обременение по виду использования. Если участки находятся в частной собственности, идет процедура выкупа», — сказал Москвин.

Как сообщало ИА REGNUM , деревня Кудрово, расположенная на юго-восточной границе Петербурга и Ленобласти, за восемь лет активной застройки фактически превратилась в продолжение Северной столицы.

Проведенный в рамках предпроектных проработок анализ существующей транспортной инфраструктуры в район Кудрово показал, что на данный момент въезд на его территорию осуществляется либо по переезду через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги, расположенному с северо-западной стороны района в створе улицы Дыбенко, либо по территории ТРК «МЕГА Дыбенко» через существующую развязку с федеральной автомобильной дорогой Р-21 «Кола», что уже создает серьезные проблемы как для движения транспорта, направляющегося в жилые кварталы, так и для транзитного транспорта, следующего по федеральной автомобильной дороге «Кола».

«Не понравилось, что не видны пешеходные связи для проживающих в Кудрово. Не ясно, как именно пешеходы будут подходить к этому транспортно-пересадочному узлу», — пояснил Москвин основную причину, по которой эскиз планировки территории ТПУ был отправлен на доработку.

Читайте ранее в этом сюжете:

Напомним также, власти региона и компания IKEA Centres Russia пришли к соглашению о модернизации существующего путепровода в сторону Кудрово с поэтапным подключением к улично-дорожной сети Кудрово. Проект развязки возле ТЦ «МЕГА Дыбенко» в Кудрово будет разработан уже до 1 июня 2017 года.

«ИКЕА готова сделать проект планировки линейной части развязки и проинвестировать часть средств. Есть промышленные и торговые предприятия, которые тоже нуждаются в развязке. Уверен, что нам удастся создать пул застройщиков, которые проинвестируют строительство», — добавил Москвин сегодня.

История вопроса

Дороги прочно вошли в фольклор населения, в качестве одной из бед России. Система российских автодорог включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, и её деятельность контролируется органами власти того или иного уровня, в соответствии с законодательством. Протяженность дорог за последние десять лет практически удвоилась, однако критики заявляют, что рост проиошел в основном за счет включения в статистику дорог во дворах. Между тем, транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог страны при инновационном развитии экономики должна увеличиться в полтора раза и достигнуть 1,7 млн км.