Панорама Белорусская (станция метро, Кольцевая линия). Виртуальный тур Белорусская (станция метро, Кольцевая линия). Достопримечательности, карта, фото, видео. Станция «Белорусская» Кольцевой линии Белорусская кольцевая выход в город

«Белору́сская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская». Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии.

Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». На «Белорусской» планировалось построить два вестибюля, но был построен только один. Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. Переход на Замоскворецкую линию открылся сразу же после открытия станции. В 1994 году была проведена реконструкция станции, в ходе которой красивый мозаичный пол был заменён на гранитный с упрощением рисунка. До 1997 года у станции был один вестибюль (западный). Восточный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.

«Дом на Брестской» - это конгрессно-выставочный центр ГБУ «Мосстройинформ», ключевая площадка для демонстрации планов градостроительного развития и результатов работы Стройкомплекса Москвы. Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. «Дом на Брестской» начинает свою историю с момента создания первого деревянного макета Москвы. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. М.В.Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В.Ф.Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы. Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно – не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф – из березы. Кремлевский ансамбль – из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м (144 кв.м.) и в марте 1986 года макет был установлен в зале специально построенного здания на Брестской улице. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение. Одними из первых посетителей экспозиции в «Доме на Брестской» были Фидель Кастро и Борис Ельцин. Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. С увеличением масштаба до 1:400 акцент был сделан на центральной части города, охватывающей ТТК, все ж/д вокзалы, а также территорию Воробьевых гор (включая самую высокую «сталинскую высотку» - здание МГУ) и активно развивающуюся в настоящее время территорию промзоны ЗИЛ. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы. А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике, создающей эффект водной ряби. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов (жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т.д.). Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков. В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв.метров. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв.метров, которая охватит срединную зону Москвы, выходящую за пределы ТТК. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол. Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской". Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. №75. В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500. Этонапольный «лайтбокс» размером 178 кв.метров. Карта по сути своей уникальна, стеклянные блоки подсвечиваются снизу, а сверху проецируется заданные программным обеспечением изображения, из которых составляются сценарии показов карты. Сегодня специалисты "Дома на Брестской" с помощью карты и видеостены рассказывают москвичам и гостям столицы о программах развития города, архитектурных стилях, истории Метрополитена, реновации промышленных зон, реконструкции МКЖД, истории градостроительства.

Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Почти половина всех составов отправляется в Белоруссию - в Минск и Брест, Полоцк и Гродно, Гомель и Солигорск. Отсюда можно уехать в Смоленск и Калининград, Углич и Рыбинск и в страны Центральной и Восточной Европы - в Братиславу и Вену, Мюнхен и Париж, Прагу и Карловы Вары, Франкфурт-на-Майне и другие города. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Ежедневно станция Москва – Белорусская обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров и 27 пар поездов.

Электрички с Белорусского вокзала

Электропоезда идут до станций Усово и Одинцово, Голицыно и Кубинка, Можайск и Бородино, Уваровка и Гагарин, Вязьма и других. Также пригородные электрички отправляются в Савеловском и Курском направлении.

Ближайшая станция метро к Белорусскому вокзалу

Ближайшие станции метро - Белорусская Кольцевая и Белорусская Радиальная Замоскворецкой линии. Станция метро Белорусская Радиальная имеет выход в здание вокзала, а у Кольцевой два выхода, один из которых ведет на привокзальную площадь и улицу Грузинский вал.

Как добраться до Белорусского вокзала

Белорусский вокзал расположен по адресу Площадь Тверская застава, д.7. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным.

Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №0 и 12, троллейбусах №1, 12 и 18, 56 и 78.

Как добраться от Белорусского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале, вход через подъезд №3 и №4. Здесь организована регистрация пассажиров на а/к "Аэрофлот" через киоски самостоятельной регистрации. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C -Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге

Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу.

  • Курский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут

  • Киевский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут

  • Павелецкий

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая. Время в пути составит 14 минут

  • Рижский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

  • Савеловский

От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут.

Справочная Белорусского вокзала

Телефон справочной службы – 8 (495) 973 – 81 – 91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 973 – 89 – 36

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие– 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Мини отель с номерами на 2-3 места, номера люкс и полулюкс
  • Камеры хранения и Стол находок
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
  • Платный въезд на территорию вокзала
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Заказ экскурсий
  • Организация встреч, проводов и доставки грузов
  • Услуги по страхованию и Медицинский пункт. Имеются кресла для инвалидов-колясочников
  • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
  • Душевые и туалеты, фен и гладильные принадлежности, электроплитка и зарядные устройства для ноутбуков и телефонов
  • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Центральный вход оборудован пандусами, в зале №4 имеются специальные места для инвалидов, а в зале №3 – телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В туалетах есть кабинки для лиц с ограниченными физическими возможностями

Белорусский вокзал в Москве – это крупный транспортный узел, предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг.

Станция «Белорусская»

Станция была открыта для пассажиров 11 сентября 1938 года в составе Замоскворецкой линии метро. За время существования название не менялось.

Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданиям фустам колонн энтазиса.

Во втором зале расположен эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля.

Станция «Белорусская » расположена в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицы:

Станция метро Белорусская в Москве расположена на расстоянии примерно 3,4 километра северо-западнее центра (Кремль и Красная площадь), на Тверской площади, в месте соединения улиц Первая Тверская-Ямская, Грузинский Вал, Бутырский вал и Ленинградский проспект. Рядом со станцией расположен Белорусский вокзал. В Москве имеется две станции метро Белорусская: на Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) и на Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия).

Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии

Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии расположена под площадью Тверская Застава между станциями и . Станция имеет выход в здание Белорусского вокзала.

Станция была открыта 11 сентября 1938 года. По проекту станцию планировалось назвать Белорусский вокзал. Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» располагались центральный командный пункт и бомбоубежище. Глубина заложения подземного зала станции 34 метра, длина платформы 155 метров.

Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии имеет один наземный вестибюль, встроенный в здание Белорусского вокзала. В зале вестибюля расположены кассы и два входа. Основной вход расположен со стороны площади Тверская Застава. Имеется также вход со стороны Ленинградского проспекта. Станция имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Станция метро Белорусская Кольцевой линии

Станция метро Белорусская Кольцевой линии Московского метрополитена между станциями и . Станция была открыта 30 января 1952 года. Глубина заложения подземного зала станции 42,5 метра. В центре подземного зала находится переход на станцию Белорусская Замоскворецкой линии Московского метро. Тема художественного оформления станции - культура Белоруссии.

Станция имеет два вестибюля.

  • Западный наземный вестибюль станции находится на юго-западной окраине площади, в трехэтажном здании у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской Заставы.
  • Восточный вестибюль расположен на Лесной улице, рядом с церковью Николы Чудотворства. На одной из стен вестибюля имеется майоликовоё панно португальского художника Грасы Мораис. Это панно было подарено мэрией Лиссабона Московскому метрополитену в связи с 850-летием Москвы.

Вы можете прямо сейчас