Как христос на осле в город входил. Вход в иерусалим. Въезд в Иерусалим на осле

Наверное, все православные знают, как надо праздновать Вербное воскресенье: нарвать вербы и поставить в вазы. Но далеко не все знают, чему это событие посвящено. Изложу версию официальную, хотя большинство официальных версий вызывают сомнения у людей с пытливым умом.

Итак, как объясняют церковники, якобы в этот день Иисус въехал в Иерусалим на осле с пальмовой ветвью в руках. Пальмовая ветвь и осёл - символы мира. Конь - символ войны, поэтому въехал не на коне, а на осле. Верба в северных странах символизирует пальму. Ну, ладно, пускай. Но у меня всегда вопрос к церковным академикам: «Если он въехал в определённый день, почему каждый год Вербное воскресенье в разное время?» Или каждый год у вас новые исторические факты появляются, и вам приходится уточнять день? Кстати, такая же ситуация и с Пасхой. Но Пасху сейчас трогать не буду, поскольку тогда совсем обозлятся на меня слепо верующие. Заметьте, я написал «слепо верующие», а не «верующие». Верующий человек заслуживает похвалы в отличие от слепо верующего.

И уж совсем мало кто понимает, что бывшие языческие праздники, а ещё точнее, ведические праздники, были переребрендены в праздники христианские по очень простой причине - когда в разных народах бедные люди стали изучать проповеди Иисуса и его мудрость, жрецы от религий решили увеличить паству, а для того надо было общенародные праздники оставить на тех же «местах», что и языческие. Но дать им новую биографию. Поэтому получилось, что ведический Велик день, который зависит от солнца и луны, поэтому приходился каждый год на разные дни, превратили в Пасху. Соответственно, привязанное к Пасхе Вербное воскресенье (языческий день, зависящий от солнца и луны) тоже приходится на разные дни. Но христианство отвергает и солнце, и луну. Вот так паства-стадо и празднует, не понимая, что и зачем.

Католики, лютеране и православные - они же все христиане, так почему же мало кто задумывается, что католики и лютеране в одно время празднуют Пасху, а православные в другое? Ведь Иисус-то у них один.

Многие считают, что это из-за того, что у нас сохранился в церкви православный календарь. Но это не так. Тогда бы разница была в 13 дней, а не в неделю. Тем более, что греки ведь тоже православные, а у них этого сбоя на 13 дней не существует.

Когда я задаю эти вопросы «мудрецам» от церкви, они отвечают: «Не надо об этом думать, надо в это верить». Но ещё много осталось людей с незамутнённым пытливым умом, к коим себя и отношу, которые не могут просто верить, не думая. Много вопросов хочется задать сегодняшним мыслителям от церкви. Почему Иисус считается иудеем, в то время, когда он всегда восставал против иудейских священников и говорил, что нельзя жить, как они живут? Как они соотносят учение Иисуса о том, что торговцев не должно быть в храме, с тем, что творится сейчас практически во всех направлениях всех религий? Наконец, если сегодня случилось бы пришествие Иисуса к нам, как бы он, зайдя в храм, там себя чувствовал, увидев, что всё то, против чего он боролся, появилось под его именем? Как бы он отнёсся к тому, сколько людей было погублено его именем, сколько войн было развязано? Я думаю, что он бы просто заплакал.

Заметьте, он на осле въехал в Иерусалим, а не на Мерседесе и не на Бентли… А сегодня нам проповедуют те, кто ездит на Бентли, а не на осле. Надо было бы пересадить на ослов… Хотя если такая директива выйдет, они создадут себе пятисотых ослов.

Ещё у меня вопрос - почему большинство святых отцов к концу поста не худеют?
Казалось бы, я пошучиваю, но серьёзная проблема вот в чём: большинство людей не знают самого главного - чему учил Иисус. Но знают, как праздновать связанные с ним праздники. А это и приводит к тем бедам, которые сейчас так обозначились вокруг нас.

Иисус говорил: «Возлюби врага своего». Как после этого можно считать Европу и Америку христианскими странами? Кстати, в этом смысле наших святых отцов скорее можно назвать истинными христианами, чем западных цивилизованных, толерантных и политкорректных лицемеров. Америка не христианская страна, а страна Антихриста, раз она учением Христа обосновывает все свои негодяйства по отношению к другим народам.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)

Ответы и обсуждения

Ещё из "Публикации":

  • 13.05.2019 11:17 «Война тарифов» между США и Китаем: последствия для России
  • 12.05.2019 12:08 Зеленский - между Трампом и Путиным
  • 12.05.2019 11:13 Р-Е-З-Ю-М-И-Р-У-Ю (В ОТВЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫМ ЖУРНАЛЮГАМ):
  • 10.05.2019 07:33 Артемий Троицкий предложил создать акцию «Бессмертный барак» в память о жертвах репрессий
  • 9.05.2019 12:33 Семейное дело. Как репрессировали родственников Сталина
  • 8.05.2019 09:42 Речь Государственного секретаря США Майкла Помпео «Взгляд на север: Америка уделяет особое внимание Арктике»
  • 8.05.2019 09:40 Выступление Государственного секретаря Майкла Помпео на Министерской встрече Арктического совета
  • 8.05.2019 09:19 Почему Запад не устанет от Украины
  • 8.05.2019 08:35 Пропаганда в РФ делает все, чтобы скрыть настоящие причины гибели людей, а значит, будут новые катастрофы. Не летайте самолетами "Аэрофлота", это опасно
  • 8.05.2019 08:06 Зеленский vs Путин. Чего так и не поняли россияне
  • 8.05.2019 07:49 Вынос цветов

(вербное воскресение)
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Захария 9:9; «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» Матфея 21:10-11.

Зачем Иисус ехал в Иерусалим? Зачем Он брал ослов? Он мог пройти несколько километров пешком. Он только что обошел пешком Галилею и Иудею, а Иерусалим был не в далеке. Многие задаются этим вопросом и говорят догадками, которые не согласуются со священным писанием. Нам это уже открыто Духом Святым и становится ясным. Он ехал на молодом осле (сыне подъяремной), чтоб исполнилось о Нем пророчество. Этим необъезженным осленком Он дал нам знать, что Он покорит Себе новый необузданный народ язычников.
И еще одна тайна: Вифания – означает «дом послушания», а Виффигия – означает «Дом челюстей». Священникам по закону давались челюсти (Вт.18:3) - это учительское слово, они обязаны были учить людей закону. Закон растирает и утончает душу, делает её послушной Богу,говорили иудеи.
Это история с трагическим концом. Но, она изменила мир, изменила средства спасения человека не законом и делами, а по благодати Божьей через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Бог отец предусмотрел план спасения рода человеческого (РЧ), это было главной причиной Его приезда в вечный город Иерусалим.
Кроме этого: Иисус дал подробную инструкцию Своим ученикам, куда пойти, что сделать и что говорить. Они верили Ему и точно так сделали. Народ, шедший с Ним и сопровождавший Его восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна ввышних!» Когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили; Кто этот?
Народ же говорил: «Сей, есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского»! Он великий пророк, но не только, Он воплотившийся Бог. 1.Он ехал, чтоб исполнить волю Отца Небесного; 2.Чтобы открыться народу,- до этого Он был как бы в тени, спрятанным от людских глаз:
*в яслях Вифлиема - Он любимый младенец;
*в мастерских Иосифа в Назарете,- Он плотник;
А до начала Его служения о Нем ничего не говорится, хотя придумано немало теорий и вымыслов. Говорят,Он находился в Индии, в Японии, там женился, имел детей и т.д. Это абсурд. Хуже ничего и придумать невозможно.
Сегодня, в первый день недели, за неделю до пасхи Он в столице Израиля признанный царь и мессия. Народ торжествует и ликует по случаю приезда своего царя. Он когда приближался к городу – заплакал, ибо знал, что через несколько дней они будут кричать совершенно иное. И что красавец Иерусалим вскоре будет разрушен. (Лк.19:41-44).Иерусалим был полностью разрушен в 48 году после Его распятия. 2.Значение праздника «Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим» - весьма большое, ибо Он ехал не на праздник пасхи, как миллионы других паломников, посмотреть город, побывать в Иерусалимском храме, нет. Он ехал чтобы пострадать, умереть за всех людей: ради тебя и меня, чтоб мы могли жить и имели жизнь вечную. (ЖВ). А народ ожидал избавления от Римского владычества и установление Израильского государства.
3.Все Евангелисты описывают это событие и посвятили Его страданиям много места. Царь Израиля, мессия, Сам Бог въезжал в Иерусалим, как человек, чтобы умереть: Матфей, две трети Евангелия посвящает страданиям Иисуса; скупой на слова Евангелист Марк изображает события сжато, и очень кратко. Но начиная с 11 главы Марк описывает все конкретно по дням; Евангелист Иоанн уделяет страданиям Иисуса Христа половину своего Евангелия.
4. Он ехал в Иерусалим, чтобы пострадать. В жизни первой апостольской церкви высоко ценили страдания Нашего Господа Иисуса Христа. Они предавали Его страданиям большое значение и вскоре сами понесли крест страданий и мучений за Иисуса. Это была гонимая церковь, скрывавшаяся в катакомбах, в лесах и пещерах. Тоже было с реформацией в Европе времени Яна Гуса, с анабаптистами в 17 веке, когда верующие сжигались на кострах целыми семьями. Так было в нашей большой стране, которая распалась в одночасье. Евангельских верующих ссылали в Сибирь и заточали в тюрьмы только за то, что они были христианами.
Сейчас стоит вопрос, как мы относимся к событиям того времени? Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим, одно из важных событий в жизни каждого из нас. Сын Божий въезжал в Иерусалим, чтобы умереть за нас, за грех всего мира. Он это сделал и это уже неопровержимая история. Мы празднуем, радуемся и благодарим Бога за спасение. Без страданий и мучений человек даже не может родится.
Итак, мы видим две толпы народа: одна двигались с Елеонской горы вместе с Ним, другая более многочисленная группа двигалась с города Ему на встречу. Народ резал ветви пальм, стелили одежды свои, оказывая Ему честь как царю. Они как бы говорили: «Мы хорошие, праведные, любим Тебя». Смотри, мы даже одеждой своей жертвуем! Одежда в ту пору была очень дорогой. Петр говорит, наша праведность как запачканная одежда. В Адаме все согрешили и лишены Славы Божьей. А что Израильские вожди? Фарисеи и Саддукеи? Они встревожились за свою власть и свои должности. «Осанна! Сыну Давидову! Благословен грядущий - во имя Господа, царь Израилев!» Народ еще не признал Его мессией, но царем Его уже признали.
Благословен грядущий, кричали они, а Он уже пришел. Евреи сегодня как и тогда ожидают Его грядущего. Действительно Он скоро вернется, об этом Он сам сказал. Но Он придет уже не спасать, не для того, чтобы умереть, как Пастырь добрый, а как грозный судья справедливо судить людей всего мира.
Иисус плакал, плакал, ибо знал, что через два дня они уже будут кричать - «Распни Его»! О чем говорит нам праздник « Торжественгный въезд Иисуса Христа в Иерусалим?
Подэтожим: *В Вифлиемских яслях Он был беспомощным младенцем, как и все дети.
*Назарет, скрывал Его в мастерской Иосифа, где Он трудился.
*Теперь Он шел, чтобы показать себя народу, Его вторую природу - Божественную ипостась.
*Он уже принял экзамен у своих учеников: «За кого Меня принимают? А вы за кого Меня принимаете? «Ты Христос Сын Бога живого», - говорит Петр.
*И естественно возникает вопрос: Кем сегодня является Христос для тебя? Может, ты сомневаешься в Его Божественности, как когда- то Фома? Может Он только хороший человек, который, говорил хорошие слова? Или ты так не думаешь?
Что необычного в Его въезде в вечный город?
1.Он сидел на необъезженном осленке, что практически не возможно. Но если ослица однажды могла заговорить человеческим голосом, то понятно, что Он мог усмирить осленка. Богу все возможно. А почему на осленке, а не на белом коне? Ибо Он будучи
сам смиренным и кротким ехал с миром, а не с угрозой войны, чтобы мстить, воевать. На конях ехали цари - завоеватели, чтобы с блеском показаться народу.
2.Он ВЬЕЖАЛ «Золотыми воротами», которые вскоре были заделаны кирпичом и более никто ими не воспользовался. Но, во второе пришествие, Он как царь Израиля въедет в Иерусалим через эти же ворота.
3.Он ехал не освобождать Израиля от Римского владычества, или чтобы изгнать завоевателей из Иерусалима; Нет, Он ехал, чтобы пострадать и умереть за весь род человеческий, за грехи всех людей. Он это уже совершил, спасение нам Он дарует не за заслуги, не за добрые дела, а как подарок через веру в Его Божественную сущность.
. Прощаясь с учениками Он сказал: «Я приду вновь, Я вернусь!» Своею смертью и воскресением Иисус принес мир и спасение всем людям: «Се, стою у двери и стучу:если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною»», "Се, Я с вами во все дни до скончания века». Сегодня время признать Его не только царем Израиля, НО и Господином своей жизни. Примириться с Ним через покаяние и верою принять Его в свое сердце! Аминь? Аминь!

Почему в Евангелии уделено столько внимания осляти, на котором въехал Господь в Иерусалим? «…се Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной…». В чем смысл этих слов, кроме смирения Христа, въезжающем не на белом коне, как положено Царю мирскому?

Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем Иудейским, но шел добровольно на страдания. Поэтому он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это символизировало мирный приход Мессии, Который возвещал народам мир. Об этом предвозвестил пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9).

А почему на осле-то? Не солидно. Убогое какое-то средство передвижения, никак не соответствующее ни положению ни статусу. Почему пророчество именно про осла? Да и вообще, Господь проповедовал пешком покрывая огромные расстояния уставая неимоверно. Мог бы и ездить.
Дорогая… неужели осёл в наше время не солидно?
все демократы используют знак- символ осла… и ничего, не умерли, при том как республиканцы (а.к.а. единая Россия) используют знак- символ: слона..

jackass официально и общепризнан сегодня как символ.

Как Вам уже сказали, в ВЗ это уже предсказано было за много лет а если взять что Христос проповедовал скромность и осуждал богатых, то по «статусу проповеди» ослик как раз и соответствовал иому времени и никто не мог укорить: проповедует одно а делает…

Должен возразить уважаемому участнику обсуждения ВладимирЪ. Вас кто-то ввел в заблуждение. Не было никогда у евреев такого, чтобы ослы были общественным достоянием. Наоборот, они были ценным имуществом, примерно, как сегодня малолитражный автомобиль. Это, кстати, хорошо видно из 11-й главы Евангелия от Марка (стихи 2-6):

То есть, присутствующие видят кражу чужой собственности и хотят задержать их, но ссылка на Господа подействовала и «отпустили их».

Но вернемся к вопросу: почему осел, а не конь? Прежде всего, это исполнение пророчества Захарии (9:9):

Иисус всё время подчеркивает, что всё происходящее есть исполнение пророчеств.

Во-вторых, потому, что конь — орудие войны, а осел — орудие мирного труда. Иисус грядет с пальмовой ветвью — символом мира.

В-третьих, конь — символ высокого положения в обществе, символ гордости. Если осел — это малолитражный автомобиль, то конь — это Мерседес или Лексус. А пророк говорит: «кроткий». Кроткие не ездят…

ВХОД ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ

«На осле, а не на коне… Почему?»

Сегодня важный христианский праздник! Почему важный? Каждый христианский праздник - важен. Каждый имеет какой- то свой особый смысл. И чтобы этот смысл нам понять, нам нужно обратиться к тексту Священного Писания, в котором излагается событие, лёгшее в основу празднования.

О входе Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим говорится во всех 4ёх Евангелиях.

И мы можем почерпнуть из этих повествований очень много для себя откровений, истин, полезных уроков. Чем полезны праздники, так это тем, что в эти особые праздничные дни мы обращаем пристальное внимание на вспоминаемые библейские события, изучая текст Писаний, слушая в Церкви проповеди освещающие значения праздника в свете Слова Божьего.

Об одном из значений хотел бы с Вами поразмышлять и я.

Давайте, прежде всего, обратимся к тексту Священного Писания, описывающего это событие.

Евангелие от Марка 11…

В Священном Писании лев служит символом колена Иудова, из которого происходит обетованный Мессия, Иисус Христос, «лев от колена Иудова». В данном значении геральдический лев, по-видимому, и занимает почетное место на гербовых щитах европейского нобилитета, указывая на происхождение их обладателей от дома Давидова.

В христианской иконографической символике осел занимает место рядом с Христом, «львом от Иуды» на иконах «Входа Господня в Иерусалим». Точнее, изображается несущим восседающего на нем Спасителя, согласно словам Евангелия: «рцыте дщери сионове: се, Царь твой грядет тебе кроток, и всед на осля и жребя, сына подъяремнича»(Мф.21, 5).
Евангелие объясняет, почему Господь избрал осла в качестве средства передвижения. Ослы использовались в древности в основном как вьючные животные, и хотя могли носить на себе и человека, не использовались в военных сражениях, как кони. Осел рабочая, трудовая скотинка.
Но есть и другой смысл, скрывающийся в этимологии слова…

Иисус Христос въехал в Иерусалим на молодом осле

«Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:11).

В первый день недели, которая должна была завершиться Его распя тием, Иисус торжественно вступил в Иерусалим при большом скоплении людей, в которых пробудилась надежда на новое царство.

Прежде Иисус всегда путешествовал пешком, но ныне Он въехал в Иерусалим на молодом осле, следуя обычаю иудейских царей и во ис полнение пророчества Захарии (см. Зах. 9:9). Тем самым Он провозгла сил Себя царем Израиля.

Прокаженные, которых Он очистил, слепые, которым даровал зрение, калеки, грешники, вдовы и сироты, которых Он простил и благословил, - все сопровождали Его и воздавали Ему хвалу при въезде в город. Иисус принимал почести, которых до той поры избегал, и ученики воспринима ли это как знак скорого осуществления их радужных надежд. Но Иисус знал, что за этой триумфальной сценой последует позорный…

О. М. Фрейденберг

Въезд в Иерусалим на осле

(ИЗ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ МИФОЛОГИИ)
(1923г.), 1930г.

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1998, с. 623 — 665

Чтобы научно осветить это…

Вступление

Год назад, сразу после возвращения из Турции, где мы работали с полным солнечным затмением 29 марта 2006 года в Каппадокии (см. работу «Турецкий гамбит»), был дан очень интересный сон об ослике. Это третий сон об осликах и стало понятно, что пора заняться символикой осла. И хотя прошло достаточно много времени с того момента, сейчас, накануне нового солнечного затмения 19 марта 2007 года, работа, наконец, завершена.

Прежде, чем мы начнём знакомство с символикой осла, следует понять, что это весьма противоречивый символ. С одной стороны: осел – священное животное, одна из ипостасей божества, объект культа, с другой – символ глупости, невежества, упрямства, похоти, жизни в ее материально-телесном аспекте. Не удивляйтесь этому противоречию….

Новая хронология: Исследования по новой хронологии — Основание Рима ModernLib.Ru / История / Глеб Носовский / Основание Рима — Чтение (Ознакомительный отрывок) (стр. 3)

4.6. ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ НА КОНЕ ИЛИ НА ОСЛЕ

По Евангелиям, Христос въезжает в Иерусалим на осле или на коне. Как мы теперь понимаем, вход Господень в Иерусалим – исключительно важное событие. Оно знаменует собой начало трехлетнего правления Христа = императора Андроника в Царь-Граде, см. ниже.

Согласно нашим результатам, первоначальный евангельский Иерусалим (Царь-Град) был расположен недалеко от горы Бейкос (Голгофы), на азиатском берегу Босфора. Кстати, в самом узком, а потому стратегически выгодном месте Босфора. Сегодня сохранились следы этого города, в частности, развалины большой крепости, именуемой сегодня Ерос. Со временем столица переместилась на другой берег Босфора, где сейчас расположен Стамбул. См. нашу книгу «Забытый Иерусалим».

В современных переводах…

6. рПЮЕНХ уРБУЙФЕМШ ЧЯЕИБМ Ч йЕТХУБМЙН ОБ ПУМЕ, Б ОЕ ОБ ВЕМПН ЛПОЕ?

чПРТПУ: рПЮЕНХ уРБУЙФЕМШ ЧЯЕИБМ Ч йЕТХУБМЙН ОБ ПУМЕ, Б ОЕ ОБ ВЕМПН ЛПОЕ?

пФЧЕЮБЕФ йЕТПНПОБИ йПЧ (зХНЕТПЧ):

пУЈМ (ЕЧТ. ИБНПТ) У ДТЕЧОПУФЙ Ч рБМЕУФЙОЕ ВЩМ ГЕООЩН ДПНБЫОЙН ЦЙЧПФОЩН. йЙУХУ иТЙУФПУ, ИПФС Й ВЩМ гБТЕН йХДЕКУЛЙН, ОП ЫЕМ ДПВТПЧПМШОП ОБ УФТБДБОЙС. рПЬФПНХ ПО ЛТПФЛП ЧЯЕИБМ ОЕ ОБ МПЫБДЙ, ЛБЛ ЪБЧПЕЧБФЕМШ, Б ОБ НПМПДПН ПУМЕ. ьФП УЙНЧПМЙЪЙТПЧБМП НЙТОЩК РТЙИПД нЕУУЙЙ, лПФПТЩК ЧПЪЧЕЭБМ ОБТПДБН НЙТ. пВ ЬФПН РТЕДЧПЪЧЕУФЙМ РТПТПЛ ъБИБТЙС: мЙЛХК ПФ ТБДПУФЙ, ДЭЕТШ уЙПОБ, ФПТЦЕУФЧХК, ДЭЕТШ йЕТХУБМЙНБ: УЕ гБТШ ФЧПК ЗТСДЕФ Л ФЕВЕ, РТБЧЕДОЩК Й УРБУБАЭЙК, ЛТПФЛЙК, УЙДСЭЙК ОБ ПУМЙГЕ Й ОБ НПМПДПН ПУМЕ, УЩОЕ РПДЯСТЕНОПК (ъБИ.9:9).

7. лБЛПК УНЩУМ ЙНЕМП лТЕЭЕОЙЕ йЙУХУБ иТЙУФБ?

чПРТПУ: лБЛПК УНЩУМ ЙНЕМП лТЕЭЕОЙЕ йЙУХУБ иТЙУФБ?

пФЧЕЮБЕФ УЧСЭЕООЙЛ лПОУФБОФЙО рБТИПНЕОЛП:

лПЗДБ йЙУХУХ ЙУРПМОСЕФУС ФТЙДГБФШ МЕФ, пО ЧЩИПДЙФ ОБ УМХЦЕОЙЕ. ьФП ФПФ ЧПЪТБУФ, У ЛПФПТПЗП ЙХДЕК РПМХЮБМ РТБЧП…

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию.

Поэтому праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий (пальмовых ветвей и верб) или Вербным воскресеньем. У нас во время празднования вайи заменяются вербой, поскольку она раньше других деревьев пробуждается после долгой зимы. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением…

ВЪЕЗД* В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕ (ИЗ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ МИФОЛОГИИ) 1

В евангелиях, у всех четырех евангелистов, имеется описание въезда Христа в Иерусалим на осле. Начинается этот эпизод так: Христос посылает двух учеников в ближайшую деревню, чтобы они там нашли связанного осла, отвязали его и привели к нему. Тогда он садится на этого осла и на нем въезжает в Иерусалим. Некоторые подробности этого эпизода остаются совершенно непонятными. Так, непонятно, почему ученики должны отыскать в близлежащей деревне непременно связанного осла. Кроме того, вполне загадочны и косвенные детали: то, что должен быть найден не один осел, а два, ослица с молодым ослом, и что Христос въезжает в Иерусалим на них обоих. Во всяком случае, роль второго осла, молодого, кажется необъяснимой.
Чтобы научно осветить это темное место в евангелиях, следует прежде всего внимательно посмотреть на весь эпизод в целом. Возьмем его по порядку у всех четырех евангелистов. Сперва перед нами рассказ, данный по…

Неделя 6-я Великого поста, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье) в 2011 г. приходится на 17 апреля.

Праздник Входа Господня в Иерусалим называется так от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей в южных странах и верб в северных) также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Евангелисты повествуют об этом событии так: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим…

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Неделя вайи

День Входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим, по словам святителя Амвросия Медиоланского, приходился на девятый день месяца, когда избирался пасхальный агнец, которого закалывали в четырнадцатый день.

Следовательно, Иисус Христос, как истинный Агнец, Который должен был претерпеть распятие в пятницу, вошел в Иерусалим именно тогда, когда избирался прообразовательный агнец.

Как повествует нам Писание, произошло это следующим образом.

Незадолго перед крестными страданиями Господь совершил великое чудо - воскрешение из мертвых Лазаря, жителя предместья Иерусалима - Вифании (Ин 11. 1–44). Это чудо было совершено в присутствии многочисленных родственников и друзей покойного, и оно потрясло сердца людей.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому…


Вход (Господень) в Иерусалим, въезд (Господень) в Иерусалим

Мф., 21:1-11; Мк. 11:1-10; Лк. 19:29-38; Ин., 12:-12-15

Последнее посещение Христом Иерусалима. Его вступление в город на осле, в окружении толпы, восклицающей "Осанна", - первая сцена цикла Страстей, часто трактуется как самостоятельная тема.

Описывается в Евангелиях с некоторыми различиями в деталях, например:

ученики, были посланы раздобыть ослицу и молодого осла (Мф.)

только одного молодого осла (изображается как ослик или как жеребенок) (Мк., Лк.)

Иисус просто, "нашед молодого осла, сел на него". (Ин.)

Впервые встречается в христианском искусстве IV в. (на саркофагах в римских катакомбах).

Как эпизод цикла Страстей часто встречается на витражах и в камерной резьбе готических соборов.

В эпоху позднего Возрождения этот сюжет, потерял популярность.

Обычно Спасителя изображают сидящим верхом на осле, сзади часто следует ослик.

В восточной Церкви Иисус, по традиции, сидит боком (обычная на Востоке манера ехать на осле), представая анфас, как бы сидящим на троне.

Видны городские ворота, и множество народа. Впереди идущие расстилают перед Христом свои одежды. За ними следуют дети с пальмовыми (оливковыми) ветвями в руках, - дети упоминаются лишь в апокрифическом Евангелии Никодима: "дети евреев держали в своих руках ветви". Согласно Иоанну, люди "взяли пальмовые ветви (Отсюда получило свое название "Пальмовое воскресенье" - праздник, отмечающийся за неделю до Пасхи, знаменующий Вход в Иерусалим, который в Римской и восточных Церквах включает в себя процессию с пальмовыми [в русской православной Церкви - вербными] ветвями.), вышли навстречу Ему". Изображение оливковых ветвей показывает, что все происходило у горы Оливов.

На заднем плане изображаются два дерева (оливы или пальмы) с человеческими фигурами на них:

Один ломает ветви, "чтобы устлать ими дорогу" (Мф.);

Другой - Закхей, богатый мытарь, который хотел увидеть Иисуса, "но не мог за народом, потому что мал был ростом; и забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его" (Лк 19:3-4) (Этот эпизод, происшедший раньше в Иерихоне, переносится в сцену "Входа в Иерусалим".).

Въезд в Иерусалим. Христос проповедовал людям по всей Иудее, и в конце своего пути пришел на Масличную гору, что близ Иерусалима. Он уже сказал ученикам, что будет схвачен в Иерусалиме и приговорен к смерти. Но это знание не заставило Иисуса повернуть назад, и Он приготовился в въезду в город. Он попросил двоих учеников пойти в Иерусалим и привести оттуда осла, который им попадется. Ученики привели осла Христу и возложили на осла свои одежды. Христос сел на него и въехал в город. Люди выходили навстречу Ему и стелили перед Ним пальмовые ветви, восклицая: «...осанна! благословен грядущий во имя Господне!» (Мк. 11:9 и далее). На картинах, где изображен въезд Господа в Иерусалим, часто можно увидеть фигуру человека, забравшегося на дерево, видимо, с той целью, чтобы посмотреть на происходящее сверху. Считается, что это мытарь Захария, который действительно залез на дерево, ибо был неказист ростом. В описаниях этого события имеются исторические расхождения, ибо, согласно Св. Луке, все это происходит не в Иерусалиме, а в городе Иерихоне, через который Иисус проезжал по пути в Иерусалим.

Как это и было предсказано в Ветхом Завете, осел был выбран Иисусом Христом для въезда в Иерусалим, в знак его смирения. Богословами более поздних времен стало принято считать, что пророчество исполнилось въездом Иисуса в Иерусалим на осле (Евангелие от Матфея 21: 4-7). Темный крест на хребтовой части нубийского осла (порода, из которой и был выведен домашний осел) породил версию о том, что это и есть божественный след, оставленный миру как память о том триумфальном въезде. Своеобразной аллюзией этого стала поговорка: «Конь Иисуса Христа», то есть осел. И еще: "Осел самого господа Бога носил… " Волосы из тёмного креста на спине осла, по народным поверьям, появился в знак того, что на нём восседал Иисус Христос.