Карта жемчужная река wot. Карта «Жемчужная река. Руинберг в огне

World of Tanks карта «Жемчужная река» выполнена в восточном стиле, отличается сложным рельефом и множеством тактических решений, которые могут привести команду к победе. Размеры карты составляют 1000 х 1000 метров, тип карты – летний, так что на зимние и пустынные камуфляжи тратиться не придется, доступные режимы боев – только стандартный. На карте проходят бои с 3 по 12 уровни, так что знание особенностей данной локации пригодится как любителям песочницы, так и матерым профессионалам.

Итак, два респа команд разделены массивной горой – с одной стороны доступно ущелье, (идет от B7 до D0) захват которого гарантирует быстрый доступ к базе противника, с другой стороны горы расположен небольшой городок с частично разрушаемыми строениями, однако он прекрасно простреливается со всех сторон.

Наиболее жаркие бои идут на далеких объездах, которые располагаются на линиях 1-2 и J-K. Именно на эти пути устремляются легкие и средник танки обеих команд, в то время как тяжи занимаются своими делами в ущелье.

Кстати, долгое время ущелье было настоящей долиной смерти с бодрым танковым стояловым – если команде первого респа удавалось дойти хотя-бы до его середины, то любой тяжелый танк второй команды при попытке давления попадал под фокус огня минимум с трех направлений и шансов уцелеть у него не было. Постепенно народ разработал контр-тактику – теперь в большинстве случаев тяжи второй команды вообще не лезут в ущелье, а контрят выход из него в квадрате E0. Как показывает практика – достаточно 2-3 тяжелых машин или ПТ-САУ чтобы полностью лишить команду первого респа продавить ущелье на конечном этапе. А ПТ-САУ в квадрате F0 не только контролят выезд из ущелья, но и могут прикрыть выезды из города в центре карты.

Город в центре карты может стать братской могилой для тех, кто решит продавить направление через него, особенно на поздних этапах игры – прострелы с противоположного берега реки практически не дают шансов на выживание. Однако быстрый легкий танк, который в самом начале боя заскочит в него, имеет шансы засветить множество машин противника, которые поехали по объездной линии. И пока он там существует, шансов на успешный прорыв практически нет.

Вообще, контролировать объездную дорогу первой команде гораздо проще – если использовать въезд в квадрате E3 (рискованный, с шансом засвета), то можно создать ситуацию, при которой в квадрате H2 танки второй команды встречает огонь минимум с трех направлений (не считая города). В этом смысле второй респ имеет все преимущества в обороне, но очень мало в нападении – вполне разумной будет тактика, при которой в первой половине игры произойдет отстрел наиболее шустрых любителей рашить из первой команды, а только уже потом медленное продавливание одного из направлений.

Что делать первой команде, если вторая захватила ущелье и рвется к базе? На третьей линии существует множество позиций, из которых ПТ САУ могут грамотно светить и отстреливать прорвавшихся – найти их дело техники. Второй команде случай прорыва ущелья дается тяжелее – кустики в H9 откровенно жиденькие и от засвета спасают мало.

Артиллерия на данной карте World of Tanks чувствует себя не очень комфортно – сказывается сложный рельеф. Позиции, позволяющие работать по ущелью, практически бесполезны для поражения противников, которые поехали по объездному направлению и наоборот – так что приходится выбирать одно из двух. ПТ САУ чувствуют себя немного более комфортно – возможности прострела есть, главное не лезть вперед и помнить, что вы машина второй линии. Роль тяжелых танков мы уже рассмотрели, ну а королями данной карты являются средние танки. Быстрые, маневренные, они могут оперативно занимать ключевые точки и наносить урон, а также менять позицию в случае изменения обстановки на карте.

Особенности игровой локации «Жемчужная река» в WOT является наличие кругового хребта по периметру карты.

В ближайшем патче появится обновленная карта "Жемчужная река", которая так долго находилась в стадии доработки. Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мы подготовили для вас обзорное видео о том, как выглядит Жемчужная река сейчас, чтобы вы имели возможность оценить проделанную разработчиками работу по изменению и доработке игровой локации до её официального релиза.

Обзор игровой локации для WOT «Жемчужная река»

Основные изменения на карте были нацелены на балансировку двух противоборствующих лагерей. Важно понимать, что дизайном она не будет особенно отличаться от своей предшествующей версии. Смотрите сами:

На локации в игре Мир танков также будут присутствовать привычные мосты и узкие дорожки с испещренным неровностями рельефом местности .. Новая миникарта «Жемчужной реки» на форуме танков.

Жемчужная река карта появилась в ассортименте World of Tanks сравнительно недавно, поэтому еще толком не обкатана и частые ошибки на ней стали обычным делом для игроков. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. Карта достаточно открыта и предназначена для активных действий игроков. Уже сейчас на Жемчужная река World of Tanks можно разобраться в самых выгодных позициях для удачной игры.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Примерные позиции и направления атак для обоих респов, периодически возможны изменения, и доработка данной тактики.

Тактика.

На карте жемчужная река не будет себя чувствовать достаточно свободно, необходимо учесть, несмотря на что, что карта открытая, будет очень полезным выбирать выгодные позиции. Итак, для верхнего респа наиболее выгодной позицией является точка А7, она позволяет отлично простреливать ущелье (верхняя территория карты), но стоит помнить, что это позиция не защищена кустами и вас могу с легкостью уничтожить, поэтому занимайте эту точку, только при подавлении врага силами союзников. В остальном же, лучше занимать позиции, которые находятся на квадрата Е1 и Е2, а так же F1 и F2. Оттуда можно отлично простреливать центр и зеленку (нижняя территория карты), прячась за зарослями кустов. Что касается нижней базы, то рекомендуется занимать позиции E0 и F0. Оттуда можно отлично контролировать все направления по карте.

Если во внимание взять , то им рекомендуется занимать центральные позиции на карте, оттуда можно отлично вести засвет центральной и нижней областей карты. Так же можно занять позицию на H5, она позволяет засвечивать центр. Это тактика отлично подойдет игрокам нижней базы. Что касается верхней, то аналогично рекомендуется занимать центральные позиции, пытаться просветить ущелье и выжить, и в остальном выбирать наименее защищенный фланг, для того, чтобы прорваться до базы.

Руководство по карте Жемчужная река.

И быстрым ТТ лучше всего занимать зеленку. Но ехать по ней нужно строго по линии К, так будет меньше всего возможности вас засветить. Наилучшим местом является позиция G3, там находится холмик, который может скрыть вас от артиллерии и из которого можно обстреливать центр и базу врага. Это предписано игрокам нижней базы, что касается верхнего респа, то оттуда аналогичным образом нужно захватывать зеленку. Наилучшей позицией является квадрат H2, оттуда можно отлично сдерживать вражеские танки.

И толстым , которые имеют крепкую лобовую броню, предписано ущелье, в нем идет основные сражения мощных и крепких боевых единиц. Но стоит помнить, лучше всего держаться к левому краю от центра ущелья, так вас не сможет повредить артиллерия. И таким образом стараться прорваться до вражеской базы. Это тактика предписывается для нижнего респа. Что касается верхней базы, то в ущелье рекомендуется отправляться аналогичным боевым единицам, а вот некоторые ПТ-САУ могут занять позиции D2 и E2, таким образом получится простреливать центр и подступы на зеленке, при этом оставаться незамеченным.

Для жемчужной реки гайд, который описан выше, должен стать для вас ключевым, так как с ним вы будете знать, как действовать в начале боя и успевать приносить весомый вклад для победы.

Жемчужная река получилась отличной картой, она имеет множество тактических возможностей и оба респа на ней находятся в одинаковом по преимуществам положении. Разработчики находятся в правильно направлении в плане картостроения, если они буду придерживаться такой концепции, то все последующие карты могут так же получится отличными.

Продолжаем серию гайдов по картам и сегодня это – «Жемчужная река». Данный гайд рассчитан на то, чтобы показать игрокам позиции, которые они должны занимать, играя на разных классах технике, чтобы принести наибольшую пользу своей команде.
Обозначения танков – ТТ, Ст, Пт – условны, то есть если у вашей Пт-сау крепкий лоб и она может танковать, то вам предпочтительнее выбрать направление для ТТ, или если у вашего тяжёлого танка нету брони, но есть хорошая точная пушка, то вам лучше занять позицию для пт.

Тактика ТТ:

Используемые обозначения:
Красная стрелка – основные направления движения тяжёлых танков.
Традиционно, уж так сложилось, что почти все тяжёлые танки на этой карте едут в ущелье (верхний правый угол). Беда в том, что продавливания этого направления почти ничего не даёт! Хорошо, если туда поехали равные вражеские и союзные силы, но если силы какой-то стороны перевешивают и уничтожают силы противника, а после этого ТТ начинают двигаться дальше к вражеской базе, то почти всегда это приводит к поражению продавившей это направление стороны. Ведь нет ничего лучше, чем встречать ТТ продавивших ущелье(независимо от базы).

Как убиваются ТТ:

Используемые обозначения:
Красная стрелка – прорыв тяжёлых танков через ущелье.
Оранжевые овалы – области из которых необходимо встречать прорвавшуюся группу из ущелья, используя укрытия и двойные кусты.

Тактика СТ:

Используемые обозначения.
Синяя стрелка – основные направления движения средних танков.

Всем Ст и относительно резвым ТТ рекомендую на этой карте поехать по окружной которую часто бросают. А ведь это важное направление, не смотря на то, что вам придётся проделать больший путь.
Данное направление позволит вам не только бороться с быстрыми, а следовательно менее бронированными противниками, но и активно поддерживать союзников в центральной городской части, настреливая врагу в борт. Причём Ст которые едут по окружной не слишком зависимы от ТТ в городской части, а вот ТТ наоборот очень сильно зависимы от Ст, которые едут по окружной, потому что тяжам в городе нельзя продвигаться вперёд без предварительного продвижения средних танков по окружной, иначе это чревато быстрым сливом.
Так же это направление хорошо тем, что если оно будет продавлено, то наверняка некоторое кол-во вражеских ТТ постараются вернуться из ущелья, чтобы избежать захвата базы и тут их уже можно без труда разобрать, заняв области отмеченные на карте выше оранжевыми овалами.

Тактика Пт:

Используемые обозначения.
Красный треугольник – позиция для Пт-сау.
Черная стрелка – направление, по которому можно вести огонь с этой позиции.
Стандартные позиции для Пт-сау отмечены на карте. В целом карта не сильно подходит для Пт-сау, в виду отсутствия больших и открытых пространств, отсюда возникает большая вероятность засвета после выстрела, так что не стоит пренебрегать кустами и правилом 15 метров.
Гораздо лучше Пт проявляют себя на данной карте при прорыве вражескими силами ущелья и продвижения в сторону вашей базы. Опять-таки места для встречи отмечены выше оранжевыми овалами.

Тактика Арт-сау:

Используемые обозначения.
Красный замкнутый контур – область расположения Арт-сау.
Жёлтая стрелка – направление, по которому лучше всего вести огонь с правой базы, с данных позиций.
Лазурная стрелка - направление, по которому лучше всего вести огонь с левой базы, с данных позиций.
С правой базы вести огонь по ущелью намного проще, с левой же придётся проехать вдоль реки и встать за куст. Больше сказать особо нечего, основные позиции отмечены, а сам арту забросил.

Тактика ЛТ:

Используемые обозначения.
Оранжевая стрелка – маршрут лёгкого танка для правой базы.
Жёлтая стрелка – маршрут лёгкого танка для левой базы.
Оранжевый круг – место для пассивного света с правой базы.

Используемые обозначения.
Красная линия – маршрут прорыва лёгкого танка к вражеской артиллерии для правой базы.
Синяя линия – маршрут прорыва лёгкого танка к вражеской артиллерии для левой базы.
Зелёная линия – Общая часть маршрутов для левой и правой базы.

В самом начале боя Лёгким танкам неплохо проделать маршрут, показанный на карте оранжевой цветом для правой базы и жёлтым цветом для левой. Для успешного результата необходимо ехать вдоль центральной, городской части карты, до обнаружения врага, а затем резко уйти в более низкую область реки, которая обезопасит вас от вражеского огня.
Спустя минуту после начала боя этот маршрут становится опасным, и далее у Лт есть 2 варианта, либо кататься по окружной до первого засвета врага (для союзной арты), при этом не заезжая в узкие коридоры, из которых нельзя будет уехать в случае встречи врага в этом самом коридоре, либо попробовать совершить прорыв к вражеской артиллерии. Маршрут прорыва показан на карте красным цветом для правой базы и синим для левой. Если вы попробуете проехать по данному маршруту сразу в начале боя, то вас просто убьют. Надо дать врагам время для разъезда и спустя минуты 2 – 3 этот маршрут становится вполне безопасным и очень эффективным.

С правой базы имеется отличный островок с густой растительностью, который отлично подходит для пассивного света. Так же с него можно ввести огонь, отъезжая от кустов на 15 , при этом оставаясь незасвеченным, что так же подходит и быстрым Пт-сау. Стоять лучше всего на краю островка, чтобы в случае обнаружения можно было резко с него съехать, используя сам остров как укрытие.

Последнее время я как-то всё писал о редких танках. Но всё это время хотелось какого-то ностальгического материала. Вспомнить то, что когда-то было в игре. То, что нравилось игрокам или то, от чего «горели» их стулья. И тут я вспомнил! У нас же есть более десятка карт, которые в своё время были введены в игру, а затем выведены по тем или иным причинам. В общем, в этом материале вспоминаем выведенные из игры локации. Ну а для тех, кто это не может вспомнить, ибо просто не играл в те времена - небольшой экскурс в историю игры.

Жемчужная река

Если быть точным, то у нас есть 12 карт, которые покинули «World of Tanks ». Первой картой в наших воспоминаниях будет «Жемчужная река ». Помните этот многоуровневый азиатский сеттинг?

Карту ввели в обновлении 8.5 (18 апреля 2013 г.). Передвигаться по ней можно было по кругу. В центре был огромный холм, на который нельзя было заезжать. В одном из последующих обновлений, не очень скоро после выхода карты, сделали коридорные проезды по этому холму. По сути, вся карта процентов на 90 была из коридоров. Была небольшая равнина в центре, вдоль русла реки. Но там мало кто играл, и обычно там пролетали только лёгкие танки. Тяжёлые танки и САУ уходили в верхний правый угол «бодаться» в ущелье. Средние танки уходили в горы с левой стороны карты. Игра на АРТ-САУ здесь была не очень комфортная - всё-таки этот ландшафт, который был многоуровневым…

В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.), карта была выведена из игры. «Жемчужная река » нравилась очень редкому игроку и поэтому её вывод встретили радостно.

Комарин

Мой любимый «Кошмарин », ну или как официально он назывался «Комарин ». Получил он такое прозвище из-за того, что атмосфера здесь была какая-то мрачная, а игра здесь была скучной.

Ввели эту карту в ооооочень далёком обновлении под номером 0.5.5.1 (6 октября 2010 г.). Обычная русская деревенька, которая расположена на берегу небольшой речки. Местность заболочена. С этой картой много воспоминаний. Так, например, здесь при релизе карты во время наезда на собачью будку включался звук лающей собаки. А ещё больше смеха вызывало то, что игроки иногда путались в базах. Респауны находились с одних сторон, а базы с других. Игрок приезжал на захват базы, а захват не шёл! Оказывалось, что игрок пытался захватить союзную базу.

В обновлении 6.4 (11 мая 2011 г.) «Комарин » подвергся первым изменениям. В центр карты, на так называемый остров, были добавлены строения и уменьшено число кустов. В 7.4 (14 июня 2012 г.) карту вовсе вывели из рандомных боёв и оставили только в тренировочной комнате и в ротных боях. Чуть более чем через год, в обновлении 8.8 (10 сентября 2013 г.) в рандомные бои возвращается мой любимый «Комарин » в чуть-чуть переработанном виде. Моей радости не было предела! В обновлении 9.2 (29 июля 2014 г.) были внесены новые правки на карту. В 9.4 (4 ноября 2014 г.) ещё правки. И вот, в обновлении 9.8 (26 мая 2015 г.) карта окончательно покинула нашу игру. Смотря на количество изменений на карте можно понять, что её было бесполезно переделывать и что-то менять на ней. Но каким бы неудобным не был «Кошмарин » - он мне нравился своей атмосферой. Не забуду эту карту никогда.

Оверлорд

Дьявольское отродье под названием «Оверлорд ». Карта была создана по мотивам высадки союзников в Нормандии 1944 года.

Карта якобы историческая и очень красивая, но абсолютно неиграбельная и несбалансированная. В большинстве случаев выигрывала команда с верхнего респауна. «Оверлорд » был введён в игру в обновлении 9.7 (22 апреля 2015 г.) и выведен из игры менее чем через год. Где-то в конце 2015 - начале 2016 года. В феврале 2016 года «Wargaming » даже запускал голосование на то, какая карта самая ужасная в игре. Этой картой и оказался наш «Оверлорд ». Очень сильно бомбило, когда попадал на эту карту и неимоверно радовался, когда узнал о выводе этой карты.

Порт

Сын портовой шл... Кхм! Игровая локация «Порт » с множеством железнодорожных путей и промышленной зоной. Железнодорожных путей здесь ОЧЕНЬ много.


«Порт » ввели в игру в обновлении 7.5 (26 июля 2012 г.). Кстати, в этом же обновлении были введены СТ X уровня. Карта представляла собой загруженную промышленную зону какими-то сторожками, складами, трубами. Изюминкой «Порта » считались многочисленные железнодорожные пути, коих тут очень много. Среди вагонов даже можно было потерять ориентацию в пространстве. Через полтора года карта была выведена из игры в обновлении 8.11 (11 февраля 2014 г.).
На карте можно было встретить логотипы «World of Warplanes », ибо, когда карта появилась в игре - «самолёты » готовились к релизу. А однажды карта вернулась в игру, но в переработанном виде под игровой ивент «Танковые гонки », который проходил осенью 2014 года.

Провинция

В обновлении 7.2 (29 марта 2012 г.) в «World of Tanks » была добавлена маленькая карта размером 600 на 600 под названием «Провинция ». Высокоуровневая техника светила друг друга почти с респауна.


«Провинция » напоминает «Миттенград ». Два склона, на которых респаунится техника. Вскоре разработчики поняли, что так играть невозможно и в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта стала доступна только для техники до III уровня включительно. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) карта была выведена из игры. Абсолютно не понимаю, зачем её вывели. Там было весело фаниться на низкоуровневых танках. «Миттенград » всё-таки не так мне нравится, как нравилась «Провинция », которая была воссоздана по мотивам войны в Италии 1943-1945 г.г. #КислыйВерниПровинцию

Руинберг в огне

Тот же «Руинберг », но в огне. Ах да, там ещё был эффект какого-то дождя, но он был только на максимальных настройках графики.


«Руинберг в огне » появился в нашей игре с обновлением 8.11 (11 февраля 2014 г.). Тогда же, кстати, появилась и зимняя версия «Химмельсдорфа ». И если «Зимний Химмельсдорф » до сих пор в игре, то вот «Руинберг в огне » покинул игру в обновлении 9.5 (22 декабря 2014 г.). Я абсолютно не понимаю, для чего нужны дубли карт, но с другими эффектами. Сможете объяснить? Жду Ваши объяснения в комментариях.

Северо-запад

Ранняя осень в горных массивах североамериканского региона. Это было очень красиво и атмосферно.


В обновлении 8.9 (29 октября 2013 г.) карта «Северо-запад » появилась на просторах рандомных боёв. Она была очень красива, но сложная со стороны геймплея с нижнего правого угла. В обновлении 8.11 (11 февраля 2014 г.) эта проблема была исправлена методом добавления нового направления. Мне нравилось играть здесь после её изменения, но в 9.7 (22 апреля 2015 г.) карта была убрана из рандомных боёв, а в обновлении 9.8 (26 мая 2015 г.) и вовсе удалена из клиента игры. Карта, вроде бы, была не очень и плохая. Ну а коридорность… Коридорность у нас на многих картах была в то время.

Северогорск

Небольшой советский городок, который был каким-то промышленным и имел название Северогорск.


«Северогорск » появился в игре с обновлением 8.7 (23 июля 2013 г.). Карта сразу же привлекла к себе внимание тем, что в одном из гаражей здесь стоял «Sturmtiger » и его было видно через приоткрытые ворота. На карте было очень мало игрового пространства - большинство свободного места занимали горы. В одном из каких-то обновлений это попытались исправить, но это не получилось. В обновлении 9.5 (22 декабря 2014 г.) «Северогорск » покинул нас.

Скрытая деревня

В конце 2013 года «Wargaming » пытался угодить азиатскому рынку и вводил кучу азиатского контента в игру. Карта «Скрытая деревня » была нарисована в какой-то спешке и добавлена в игру.

Появилась эта «Скрытая деревня » в обновлении 8.10 (20 декабря 2013 г.). Вся она была такая в японском стиле с цветущими сакурами. Но была она абсолютно неиграбельной, на мой взгляд. Два коридора и холмистый пустырь вдоль реки. Здесь было три направления и на двух из них происходило стоялово. В версии игры 9.2 (29 июля 2014 г.) были предприняты попытки внести какие-то изменения. Но они не увенчались успехом. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) от карты наконец-то избавились.

Сталинград

Реальный квартал Сталинграда, ныне Волгограда. Специально для этой карты было создано множество новых уникальных построек, домов. А так же здесь впервые использовались окопы, которые уменьшали скорость танка.

«Сталинград » был добавлен в игру с обновлением 9.4 (4 ноября 2014 г.). И если «Оверлорд », карта, взятая с реальной местности - был очень неудачным, то со «Сталинградом » было всё нормально. Большинству игроков «Сталинград » нравился. Но те, кому он не нравился - упорно плакались на официальном форуме игры. В итоге, осенью 2015 года карту вывели из игры. Но пообещали как-то исправить её и вернуть обратно. Надеюсь, что когда-нибудь мы всё-таки вновь сможем повоевать на улицах виртуального Сталинграда.

Хребет дракона

Когда старый игрок слышит словосочетание «Хребет дракона » - он впадает в панику. Его начинает трясти, он теряется в пространстве. В глазах темнеет. Появляется чувство тошноты. «Хребет дракона » лучше не вспоминать. Это карта для мучительных пыток.


В обновлении 7.3 (3 мая 2012 г.) в «World of Tanks » появилась карта с названием «Хребет дракона ». Карта, чьё реальное игровое пространство занимало процентов 10 от общей площади. Эта карта была с таким перепадом высот, что владельцы танков Maus и им подобным просто закрывали игру, если им выпадала эта карта. Ты мог сколько угодно играть на этой карте, но ты никогда бы не запомнил, куда нужно было свернуть, чтобы выехать туда, куда тебе нужно. Я всё так запутанно описал, собственно, как и была сама карта. Уже в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта была выведена из случайных боёв на переработку. Вернулся «Хребет дракона » только в 8.1 (25 октября 2012 г.). Пробыла карта в игре не очень долго, и уже в обновление 8.4 (28 февраля 2013 г.) её вновь отправили на переделку. Что-то с ней там долго делали, но решили, что лучше и не делать. В обновлении 9.6 (10 февраля 2015 г.) все файлы карты «Хребет дракона » были окончательно удалены из игры.

Южный берег

Как бы Крым, но только «Южный берег ». Карта посвящена сражениям за Крым 1942 года.


В обновлении 7.5 (26 июля 2012 г.) была добавлена карта «Южный берег », которая имеет сетинг Крыма. Карта даже на супертесте носила название «Крым ». Небольшой курортный город на берегу моря, где развернулись виртуальные танковые баталии. Однажды карту выводили из игры на переработку и возвращали. Но почему-то она так и не прижилась в игре. В 2015 году было принято решение убрать окончательно карту из игры. Мне лично не нравилась та атмосфера, которая царила на карте. Но играть тут было приятно.

Вот и вспомнили мы все те 12 карт, которые покинули нашу игру. Какие-то их них мы любили, какие-то ненавидели. У каждого игрока о каждой карте сложилось своё мнение. Хотелось бы услышать и Ваше мнение о какой-либо карте. Делимся в комментариях тем, что помните из этих 12 карт. Будет интересно почитать множество мнений. Я вот своё мнение уже высказал.