Открыть левое меню хошимин. Биография Хо ши мин в честь

Отчаянный путешественник и авантюрист, изощрённый политик, прекрасный оратор, шпион, работавший на несколько разведок мира, - во Вьетнаме его называют дядюшка Хо, мило и по-семейному, как какого-то домового.

Нет, он не увлекался чёрной магией, как Гитлер , культ его личности не мог сравниться со сталинским, а число последователей было значительно меньше, чем у Мао . И всё же кто из великих диктаторов мог бы похвастаться наличием целой религии имени себя? А вот у Хо Ши Мина есть храмы, в которых поклоняются только ему.

Буддисты-коммунисты

Один из таких храмов находится на окраине города Вунгтау. Нынче этот город принадлежит нефтяникам. Вдоль его набережных плавают танкеры и сухогрузы. Когда-то Вунгтау считался вьетнамским Лас-Вегасом. Здесь реками текло вино, не смолкала музыка и не утихал кутёж в казино и борделях. Когда вьетнамские коммунисты выгнали американцев и захватили Вунгтау, то сожгли все бордели вместе с проститутками. Тех, что не погибли, отправили «на перевоспитание» в трудовые лагеря. Похожая участь ждала и развесёлую столицу Южного Вьетнама город Сайгон. Его переименовали в Хошимин, в честь легендарного основателя Коммунистической партии Вьетнама.

Когда-то здесь не смолкала музыка. Фото: АиФ / Григорий Кубатьян

Возможно, именно с этого момента Хо Просветитель (именно так расшифровывается псевдоним Ши Мин) стал богом. Нет, коммунисты Вьетнама официально считают себя атеистами и в Бога не верят. Но в Юго-Восточной Азии быть абсолютным атеистом невозможно. Например, в соседнем Лаосе не принимают в компартию тех, кто не отслужил какое-то время монахом в буддистском храме. А во Вьетнаме буддисты и коммунисты вместе боролись против американской оккупации. Поэтому когда коммунисты пришли к власти, то не стали разрушать буддистские храмы (большая их часть уже была разрушена американцами), а вместо этого стали смешивать две идеологии.

Вот и храм под Вунгтау похож на обычный буддистский. Он расположен на холме, чтобы добраться до него, нужно пройти через узорные ворота с драконами, львами и символами инь и ян, а потом подняться по лестнице. Во дворе храма массивный бронзовый колокол, как во всех буддистских храмах, и такой же огромный барабан. Единственное отличие - красный флаг с серпом и молотом, развевающийся на флагштоке в центре двора.

Внутреннее убранство храма напоминает нечто среднее между китайской пагодой и мемориальным кладбищем. Стены украшены табличками с именами павших героев. На алтаре в центре стоит бюст Хо Ши Мина, а перед ним бронзовая чаша с курящимися ароматическими палочками. Слева и справа от алтаря скульптуры, изображающие цапель, стоящих на спинах черепах. В клювах у цапель сжаты жемчужины. Птицы символизируют интеллектуальную элиту, жемчужины - высшее знание, а черепахи - простой народ-труженик. Странные скульптуры для святилища пролетарского вождя, они скорее бы подошли для конфуцианского храма. Впрочем, здесь есть и прославляющая труд символика. Например, изображения электрических вышек на ростовых китайских фарфоровых вазах.

Фото: АиФ / Григорий Кубатьян В храме Хо Ши Мина периодически собираются ветераны войны и ответственные партийные работники, приносят венки с выложенными из цветов звёздами. Приводят сюда и группы школьников, как водили советских детишек к мемориалам Ленина. И всё-таки культ Хо Ши Мина зашёл ещё дальше. Алтари с его портретами, цветами и дымящимися палочками встречаются даже в частных домах: в гостиных, где традиционно висят портреты умерших родственников, стоят статуэтки будд или изображения Девы Марии. Перед алтарём Хо Ши Мина блюдо с арбузами, бананами, манго. Во Вьетнаме божествам почему-то всегда подносят фрукты и никогда - колбасу.

Аскет или многожёнец?

В центре Ханоя находится мавзолей Хо Ши Мина. Говорят, дядюшка Хо был против того, чтобы из него делали мумию. Но так уж было принято в социалистических странах. Отняв у людей привычные религии, коммунисты давали новую. Вместо крестов, полумесяцев или будд - красные флаги, серпы-молоты и золотые звёзды. Во Вьетнаме часто можно увидеть футболки с портретом Хо, где золотая звезда у него вместо нимба. Коммунистам даже не пришлось ломать старые устои. Использовать мощи святых для поклонения - обычная практика в Юго-Восточной Азии. Разве что вместо круглой дальневосточной ступы построили квадратный ближневосточный мавзолей. Но обходят коммунистическую святыню по кругу так же, как обходят святые буддистские места.

У Хо Ши Мина есть храмы, в которых поклоняются только ему. Фото: АиФ / Григорий Кубатьян Образ жизни Хо Ши Мина отчасти роднит его с Буддой. Жил аскетично, в небольшом доме, жены не имел, питался скромно. Даже ходил в обуви из автомобильных покрышек, как беднейшие из крестьян. При этом полностью посвятил себя стране и борьбе за её независимость.

Иногда появляются книги, авторы которых сомневаются в святости дядюшки Хо и даже обвиняют в тайном многожёнстве. Что ж, у каждой настоящей религии должны быть свои еретики. На кострах их вьетнамские власти не сжигают - не те времена, но всё же борются с ересью как могут: проклинают, изгоняют, запрещают. А дядюшка Хо взирает на это бронзовыми глазами сотен статуй и улыбается с тысяч портретов. Он - бог вьетнамцев, и весьма могущественный. Ведь даже пришедший в страну воинствующий капитализм не смог повергнуть его, как многих других коммунистических божеств. А значит, будут продолжать дымиться палочки в его храмах и будут всегда свежие фрукты на его алтарях.

Из «АиФ. Без границ» № 13, 2012 г.

Родился 19 мая 1890 г. в провинции Нгеань (Французский Индокитай) в небогатой крестьянской семье. Достоверной информации об имени, данном при рождении, нет: по одним сведениям, настоящее имя - Нгуен Тат Тхань, по другим, - Нгуен Шинь Кунг.

Окончив Национальный колледж в Хюэ, работал учителем французского и вьетнамского языков.

В 1911 г. уехал в Европу и последующие несколько лет жил сначала в Великобритании, затем в США, а в 1919 г. поселился в Париже. Работал матросом, грузчиком, помощником повара, фотографом. В Париже увлекся политикой, посещал собрания и митинги левых организаций, писал статьи. Имел несколько партийных псевдонимов, в т.ч. Нгуен Ай Куок (переводится как "Нгуен-патриот"), а с 1942 г. стал более известен как Хо Ши Мин (Хо означает "просветитель").
В 1919 г. от имени вьетнамских патриотов направил участникам Парижской мирной конференции, в ходе которой велась работа над Версальский мирным договором, меморандум с требованием предоставить независимость народам Индокитая. В 1920 г. принимал участие в работе съезда французской социалистической партии в Туре, где было принято решение о создании французской компартии. Сотрудничал с газетами "Рабочая жизнь" (La vie ouvriеre), "Юманите" (L’Humanitе), "Пария" (Le Paria), организовал "Союз колониальных народов".
В 1923 г. приехал в Москву, где работал в Исполкоме Коммунистического интернационала (Коминтерн). В 1924 г. на 5-м конгрессе Коминтерна был избран членом его Исполкома и членом комитета по пропаганде революции в колониальных странах.
В 1924-1927 гг. был переводчиком в советском консульстве в Кантоне (ныне Гуанчжоу, Китай) и представителем Коминтерна в Китае. Здесь из числа вьетнамских эмигрантов он создал "Товарищество революционной молодежи Вьетнама" и организовал курсы по подготовке кадров для революционного движения и марксистской партии во Вьетнаме.
Некоторое время жил в Камбодже.
В 1929 г. работал в подполье в Сиаме, затем в Гонконге, где ему удалось объединить разрозненные партийные группы, на основе которых в 1930 г. была образована Коммунистическая партия Индокитая. В Гонконге он был арестован британскими властями как агент Коминтерна. После освобождения вернулся в СССР.
В 1934-1938 гг. учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока имени Сталина в Москве. В 1935 г. принимал участие в работе 7-го конгресса Коминтерна.
В 1941 г. Хо Ши Мин вернулся на родину, где по его инициативе была создана Лига борьбы за независимость Вьетнама (Вьетминь). Эта военно-политическая организация боролась за независимость Вьетнама от Франции и Японии. Хо Шин Мин был избран ее председателем. Во время поездки в Южный Китай он был арестован гоминьдановским правительством (партия Гоминьдан, правящая на большей части Китая в 1926-1949 гг.) и провел полтора года в тюрьме.
После победы Августовской революции 1945 г. и ухода японцев Вьетминь взял власть в Индокитае. В 1945-1946 гг. Хо Ши Мин возглавил Временное правительство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), а в марте 1946 г. занял пост премьер-министра (до 1955) и президента ДРВ (занимал до конца жизни).
В декабре 1946 г. Франция начала колониальную войну против ДРВ. Она закончилась поражением Франции в мае 1954 г., подписанием мирного соглашения на Женевской конференции 1954 г. и разделом Вьетнама по 17-й параллели на две части - на коммунистическую северную во главе с Хо Ши Мином и южную, поддерживаемую правительством США.
В 1951 г. Хо Шин Мин был избран председателем ЦК Партии трудящихся Вьетнама (ПТВ, с 1976 г. - Коммунистическая партия Вьетнама) и занимал этот пост до конца жизни.
В 1956-1960 гг. был генеральным секретарем ЦК ПТВ.
В 1955-1956 гг. провел в стране аграрную реформу, а в последующие годы, несмотря на разногласия между Москвой и Пекином, смог получить помощь от обеих коммунистических держав.
В 1959 г. им было принято решение оказать поддержку находившемуся под контролем коммунистов Национальному фронту освобождения Южного Вьетнама в его борьбе за свержение правительства, поддерживаемое США. Результатом такого решения стала Вьетнамская война.
В 1965 г., когда США начали бомбить Вьетнам, Хо Ши Мин объявил о непрерывной борьбе с ними и отказался от переговоров.
Умер 2 сентября 1969 г. Хо Ши Мину не удалось дожить до объединения расколотой войной страны, но он никогда не сомневался, что это произойдет. Похоронен в мавзолее на площади Бадинь в Ханое (тело было забальзамировано).
Во Вьетнаме он стал символом борьбы за независимость. Его называют политиком, оказавшим наибольшее влияние на ход истории страны и национально-освободительного движения XX в.
В 1976 г. в честь Хо Ши Мина была переименована столица Южного Вьетнама город Сайгон.
В 1990 г. ЮНЕСКО признала его "Героем национально-освободительного движения, выдающимся культурным деятелем".

Награжден орденом Ленина (1967).

Хо Ши Мин известен не только как выдающийся политик, но и как писатель (писал на вьетнамском, французском и древнем китайском языке вэнъян).
Его революционные стихи и песни появились на страницах подпольной печати еще в 1920-е гг., а на сцене рабочего клуба в предместьях Парижа шла его пьеса "Бамбуковый дракон". В 1960-е гг. значительным событием в литературной жизни Вьетнама стало издание сборника стихов "Тюремный дневник".

Владел французским, древним китайским языком вэнъян.

Памятник Хо Ши Мину в Москве (Москва, Россия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

В 1985 году в Москве был торжественно установлен памятник Хо Ши Мину. Памятник был установлен на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Профсоюзная. Место выбрано не случайно, так как район Черемушки всегда считался интернациональным.

Видимо тогда цены на работы не были в секрете и после того, как общественность узнала, что на создание и устройство памятника было выделено 1 060 090 рублей (по временам 1976 года) и на эти деньги можно было построить дом со 150 квартирами. Были протесты и заявления, но чиновники лишь развели руками, что уже деньги строителям на облагораживание сквера отданы.

С памятником Хо Ши Мину сколько всяких неурядиц, что даже и не понятно. Прежде всего, точной даты неизвестно, одни уверяют, что в 1985 году, другие, что в 1990 году. А если учесть, что Хо Ши Мин был президентом коммунистической страны (Северного Вьетнама), а независимость Северного Вьетнама была получена 30 апреля 1975 года, то можно предположить, что и памятник лидеру Северного Вьетнама был установлен (по крайней мере открыт) 30 апреля.

Следующая неурядица в том, что Хо Ши Мин в каждом своем завещании упоминал, что не хочет, чтобы ему кто-либо и когда-либо ставить памятник. Но советское правительство расценило это иначе, мол, раз у них стоит памятник Ленину, то и у нас должен быть памятник их лидеру.

Памятнк Хо Ши Мину представляет собой поднимающегося с колен вьетнамца перед изображением Хо Ши Мина. В народе же его называют памятник летающей тарелке. Хотя самое грубое название у него, скорее всего памятник 300-летнему татаро-монгольскому иго. Вьетнамцы и татары и близко другу к другу не относятся, но для большинства людей, если глаза узкие и рост чуть меньше нашего, то значит на одно лицо. Что тут скажешь, невежество к народам и только. Ведь это то же самое, что нас приравнивать к неграм.

На бронзовом основании высечена надпись «Нет ничего дороже независимости и свободы. Хо Ши Мин». А в альтернативе памятнику в его же честь, Хо Ши Мин говорил, что ему будет значительно приятнее, если построят какую-нибудь большую беседку, в которой бы люди могли просто посидеть и отдохнуть.

Памятник Хо Ши Мину

Как добраться

Доезжаете до станции метро Академическая (головной вагон из центра) и выходите к улице Дмитрия Ульянова. На перекрестке с Проспектом 60-летия Октября переходите улицу Дмитрия Ульянова на площадь Хо Ши Мина где и установлен большой солнечный Диск памятник первому президенту Северного Вьетнама Хо Ши Мину.

Адрес: Москва, ст. м. Академическая, площадь Хо Ши Мина.

Хо Ши Мин (вьетн. Hồ Chí Minh, Хо Ти Минь ); настоящие имена: Нгуен Шинь Кунг, Нгуен Тат Тхань; псевдонимы: Нгуен Ай Куок, Хо Ши Мин; (19 мая 1890, Кимлиен, уезд Намдан, провинция Нгеан, Французский Индокитай - 2 сентября 1969, Ханой, ДРВ) - вьетнамский политический деятель и последователь марксизма-ленинизма, основатель Коммунистической партии Вьетнама, руководитель августовской революции, первый президент Северного Вьетнама, создатель Вьетминя и Вьетконга, философ-марксист, поэт.

Ранние годы

Хо Ши Мин родился 19 мая 1890 года в деревне Кимлиен, уезд Намдан, провинция Нгеан. Его имя при рождении (первое, или молочное, имя) - Нгуен Шинь Кунг. Отец - Нгуен Шинь Шак - сторонник конфуцианской патриотической партии, был самым образованным человеком в деревне, получил почётное звание фобанга (второе по значению), впоследствии приглашался на должность начальника уезда. Мать - Хоанг Тхи Лоан - умерла в возрасте 32 лет при родах четвёртого ребёнка.

По вьетнамской традиции, перед поступлением в школу Нгуен Шинь Кунг получил второе (официальное, или «книжное», имя) - Нгуен Тат Тхань (вьетн. Nguyễn Tất Thành, «Нгуен-триумфатор»).

Период эмиграции

В 1911 году Тат Тхань под вымышленным именем поступил на пароход матросом.

На родину он вернулся только через 30 лет. За эти годы посетил Америку и Европу. В 1916-1923 годах жил в США, Великобритании, Франции.

Во Франции

В Париже берёт псевдоним Нгуен Ай Куок (вьетн. Nguyễn Ái Quốc, «Нгуен-патриот»).

В 1919 году обратился к руководителям держав, подписывающих Версальский договор, чтобы они предоставили свободу народам Индокитая.

В 1920 году вступил во Французскую коммунистическую партию. С 1920-х годов - активист Коминтерна.

В Советском Союзе

В 1923 году приезжает по приглашению Коминтерна из Парижа в Москву. Для конспирации пропуск в СССР был выписан на другое имя. Ехать пришлось через Германию: в Берлин, оттуда в Гамбург, 30 июня 1923 года прибыл пароходом в Петроград, и затем поездом в Москву.

В Москве работал в Исполкоме Коминтерна (ИККИ). Очень хотел повидаться с Лениным, однако встретиться не довелось, так как советский вождь уже был серьёзно болен и вскоре скончался. Нгуен Ай Куок смог посетить прощальную церемонию.

Давал интервью для журнала «Огонёк» Осипу Мандельштаму.

Окончил Коммунистический университет трудящихся Востока. В Советском Союзе Нгуен Ай Куок окончательно сформировался как коммунистический лидер.

Свои взгляды Нгуен Ай Куок изложил на V конгрессе Коминтерна в 1924 г., где выступил с докладом по колониальному вопросу.

В Китае

В декабре 1924 года, когда на юге Китая Сунь Ятсен стоял во главе революционного Кантонского правительства и сотрудничал с коммунистами в надежде на военную и финансовую поддержку Коминтерна, Нгуен Ай Куок был направлен в Кантон. Там же получил китайские документы с новым китайским псевдонимом «Ли Цюй» и стал вести работу по налаживанию связей Коминтерна с революционно настроенными эмигрантами из Вьетнама. Под видом наёмного китайца официально устроился на работу переводчиком у Главного политического советника ЦИК Гоминьдана и одновременно представителя Коминтерна в Китае Михаила Марковича Бородина.

Через некоторое время организовал в Кантоне «Комитет особой политической подготовки», где под псевдонимом «товарищ Выонг» обучал вьетнамцев методам организованной коллективной революционной борьбы, в противовес индивидуальному террору. Встречался с Фан Бой Тяу.

В 1925 году, после ареста в Шанхае Фан Бой Тяу, «товарищ Выонг» организовал в Кантоне Товарищество революционной молодежи Вьетнама, со своим печатным органом — газетой «Молодёжь», и ещё несколько революционных организаций — женскую, крестьянскую, пионерскую. Для оргработы с революционерами соседних стран создал «Союз угнетённых народов Азии». Существует также некоторая информация о его знакомстве и браке в это время с женщиной-китаянкой Цзэн Сюэмин, которую по-вьетнамски называли «Танг Тует Минь».

В 1926 году, через Бородина, «товарищ Выонг» организовал отправку первой группы вьетнамских революционеров в Москву, на обучение в Коммунистический университет трудящихся Востока. В это же время написал и распространял первую вьетнамскую коммунистическую учебную брошюру «Пути революции» с изложением политической программы будущей коммунистической партии Индокитая.

В апреле 1927 года, после переворота Чан Кай Ши, аппарат Бородина был эвакуирован. «Ли Цюй» не только лишился работы, но и оказался под угрозой ареста. Чтобы избежать ареста, в мае 1927 года он срочно попытался перебраться в Гонконг. Однако туда его не впустили и пришлось проделать трудный путь на север Китая, а оттуда на территорию СССР.

Снова в Европе

Прибыв в Москву, в декабре 1927 года Нгуен Ай Куок отправился в рабочую поездку по европейским странам. В Брюсселе принял участие в работе недавно созданной международной «Антиимпериалистической лиги». Далее, через Францию и Швейцарию он перебрался в Италию, где в порту Неаполя сел на пароход, отправляющийся в Индокитайское государство Сиам.

В Сиаме

В Сиаме Нгуен Ай Куок снова, как и ранее в Китае, поселился в местах, где проживало большое количество вьетнамских эмигрантов — в провинции Удон. Там, под новым псевдонимом «Тхау Тин», он начал работу по организации революционных групп среди вьетнамцев. В это время в Сиаме существовали уже и ячейки Товарищества революционной молодежи Вьетнама.

11 ноября 1929 года Нгуен Ай Куоку во Французском Индокитае вьетнамским императорским судом был заочно вынесен смертный приговор. На вьетнамских землях Французского Индокитая к этому времени уже действовали отдельные коммунистические группы. Коминтерн передал поручение Нгуен Ай Куоку провести работу по их объединению и в декабре 1929 года он отправился морским путём через Сингапур в Гонконг.

В Гонконге

Нгуен Ай Куоку, при содействии Компартии Франции (и лично Мориса Тореза), филиалом которой считалась Компартия Вьетнама, удалось объединить разрозненные партийные группы, и в 1930 была образована Коммунистическая партия Индокитая.

Движение за независимость

В 1941 году в оккупированном японцами Индокитае учредил Вьетминь. После приезда в Южный Китай для установления связи с китайскими коммунистами и вьетнамскими эмигрантами был арестован гоминьдановским правительством и провёл полтора года в тюрьме. После ухода японцев Вьетминь взял власть в Индокитае.

Был премьер-министром (1946-1955) и президентом (1946-1969) Северного Вьетнама.

На посту президента Северного Вьетнама

В 1955-1956 годах его правительство провело аграрную реформу. Получал материальную и военную помощь от КНР и СССР. В 1965 году в связи с бомбардировками США Северного Вьетнама, Хо Ши Мин объявил о непрерывной борьбе с ними и отказался от всяких переговоров.

Смерть

Умер в 1969 году, на 80-м году жизни. Забальзамирован советскими специалистами, хотя в завещании просил кремировать себя, поместить прах в три керамические урны и захоронить в каждой части страны - на севере, юге и в центре, где родился. Похоронен в Ханое, в мавзолее на площади Бадинь.

Память

В его честь столица Южного Вьетнама город Сайгон в 1976 году была переименована в Хошимин.

В Москве в 1969 году названа площадь Хо Ши Мина, в 1990 году на ней был установлен памятник Хо Ши Мину.

Улица в Ленинграде.

В его честь названа тропа, ведущая к Ястребиному озеру в Ленинградской области.

в 1987 году ЮНЕСКО выступила с предложением отметить 100-летие со дня рождения Хо Ши Мина

В Санкт-Петербурге, на Восточном факультете СПбГУ 19 мая 2010 был открыт Институт Хо Ши Мина и памятник ему.

В его честь назван проспект и поставлен памятник в Ульяновске.

Памятник в Буэнос-Айресе (Аргентина, 2012 г.).

Парк им. Хо Ши Мина (с 1960-х годов) и молодёжный футбольный чемпионат им. Хо Ши Мина в Сантьяго (Чили).

Хо Ши Мин изображён на лицевой стороне всех вьетнамских полимерных банкнот последней серии, а также посвящённой 50-летию Банка Вьетнама памятной банкноте, выпущенной в 2001 году.

Чилийский поэт Виктор Хара посвятил Хо Ши Мину песню «El derecho de vivir en paz»

Его именем названа Киевская специализированная школа № 251

В 1971 году немецкий композитор Гюнтер Кохан написал кантату «Завещание Хо Ши Мина» (нем. Das Testament von Ho chi Minh).

Николас Гильен написал «Элегию Хо Ши Мину»

Минёрный, минёрная, минёрное, минёрные, минёрного, минёрной, минёрного, минёрных, минёрному, минёрной, минёрному, минёрным, минёрный, минёрную, минёрное, минёрные, минёрного, минёрную, минёрное, минёрных, минёрным, минёрной, минёрною, минёрным,… … Формы слов

МИН (кит., буквально предопределение, а также судьба, жизнь, жизненность, веление, приказ) категория китайской философии, сочетающая значения “жизненное предопределение” и “предопределенная жизнь”. Этимологический смысл иероглифа мин “устный… … Философская энциклопедия

- (mnw), в египетской мифологии бог плодородия, «производитель урожаев». Итифаллическое божество. Изображался в виде плоской человеческой фигуры, одна рука которой поднята вверх, а другая держит плеть. На голове М. корона, увенчанная двумя перьями … Энциклопедия мифологии

МИН БЯНЬ (кит. различение имен, спор об именах) принятое в китайской историко философской науке обобщающее название тех направлений в древнекитайской философской мысли, которые затрагивали проблему соотношения “имен и реалий” (мин ши), в т. ч … Философская энциклопедия

- (кит. трад. 明實錄, упр. 明实录, пиньинь: Míng shí lù), или Доподлинные хроники династии Мин (также, Правдивые записи о правлении династии Мин , Правдивые записи [династии] Мин ) собрание хроник правления императоров Династии Мин, правивших в… … Википедия

Дата рождения 1915 год(1915) Место рождения село Черсан Дон … Википедия

Минёр, минёры, минёра, минёров, минёру, минёрам, минёра, минёров, минёром, минёрами, минёре, минёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

- (кит., букв. школа имен, др. названия: номиналисты, софисты, диалектики/спорщики) кит. филос. школа 5 3 вв. до н.э., разрабатывавшая проблемы способов, форм, правил мышления. Главными представителями считаются Дэн Си (6 в. до н.э.), Гун сунь Лун… … Философская энциклопедия

Мин ди (кит. 明帝, 452 498) китайский император династии Южная Ци (南齊) периода Южных и Северных династий. Занял трон в 498 году и правил четыре года. Личное имя Сяо Луань (кит. 蕭鸞, псевдоним Цзинци (景栖), прозвище Сюаньду (玄度); происходил из рода… … Википедия

Мин полиомоним. Имена собственные Древнеегипетский бог. Китайская династия Мин. Мин, Георгий Александрович генерал. Прочее Мин понятие китайской философии. сокращенное обозначение слова «минута». Мин племя у башкир.… … Википедия

мин. - мин. министр министерство гос. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. мин. минералогия минеральный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.:… … Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Тао Юань-Мин. Стихотворения , Тао Юань-Мин. Тао Юань-мин - один из первых по времени в ряду великих китайских поэтов. В его произведениях заключено прошлое и провидится будущее китайской поэзии IV-V веков. В книгу вошли стихотворения…
  • Тао Юань-мин. Лирика , Тао Юань-Мин. Китайская поэзия долгое время была придавлена служением государям, и следующий за Цюй Юанем великий поэт появился незаметно для современников. Он был как еле видимый родник чистейшей воды, к…