Гора ай петри из самолета как ведется. Самостоятельная поездка на ай-петри из гаспры. Выход с Ай-Петри

Так называемая "еврейская тропа" - это грунтовая дорога шириной до 4 метров, которая была от пос. Симеиз до урочища Беш-Текне на плато Ай-Петри. Тропа имеет протяженность около 4 км, проходит через дубовые, сосновые и буково-грабовые леса, типичные для западной части Южного берега Крыма.

"Еврейская тропа" является исторически сложившимся маршрутом, проложенным еще в 1914 г. из имения князя Юсупова в с. Соколиное в его усадьбу «Дюльбер» инженером Жидовым. Так появилось название дороги «Еврейская».

Описание "Еврейской тропы"

Ранее земли, по которой проложена тропа, принадлежали царской семье, потом их продали купцу Жидову, который рубил сосны на экспорт и высаживал новые, которым уже более 100 лет. Сквозь сосновый бор и несколько источников тропа приводит к конусу древнего обвала, за которым после 2-3 часов ходьбы от Симеиза выодит путника на стену Крымских гор. Здесь с обрыва открывается отличный вид на Симеиз, на гору Кошка, поселок Кацивели и далее.

Перевал, где тропа «Еврейка» выходит на плато, называется Ат-Баш Богаз . За несколько минут ходьбы по тропе на запад, за хребтом, следующий перевал - Эски-Богаз , откуда можно спуститься в Голубой Залив или в Оползневое (правее). Тропой «Еврейка» можно подняться до самого конца (гора Ат-Баш, урочище Беш-Текне), или повернуть направо чуть раньше, чтобы попасть в ущелье между лесистым бугром над Шан-Кая и скалой ближе к Ат-Баш.

Виды с еврейской тропы по пути на плато Ай-Петри

На Ай-Петри из Ялты можно подняться от Поляны сказок и от водопада Учан-Су по следующим тропам и маршрутам:

От Поляны Сказок

Для этого нужно подъехать маршруткой до маршрутки ходят как от автовокзала, практически весь транспорт, который идёт в сторону Севастополя, так и из центра города от “Спартака” маршрутка № 24.

От Поляны Сказок берёт своё начало Боткинская тропа, по которой можно подняться до скалы а от неё по Ставрикайской или большой Штангеевской тропе выйти на плато Ай-Петри.

Этот маршрут достаточно сложный и подойдёт для людей с хорошей физической подготовкой. Набор высоты 1000-1050 метров, время в пути 3-5 часов в зависимости от темпа. По этой тропе вы выйдете на плато Ай-Петри, но до знаменитых зубцов Ай-Петри нужно пройти ещё около 7 км, что займёт ещё 1,5-2 часа.

После этого, если чувствуется усталость, можно спуститься вниз на маршрутке с восточного базара или на канатной дороге. Мы спускались пешком по тропе малая Богаз, фотоотчёт нашего путешествия можно почитать тут.

От водопада Учан-Су

Этот маршрут легче, чем от Поляны Сказок, так как маршрут начинается на высоте около 400 метров над уровнем моря.

Время подъёма по Таракташской тропе 2-3 часа в зависимости от вашей подготовки и состава группы, тропа выводит на плато, а до канатной станции нужно пройти ещё 4,5 км. Наверху есть вот такой указатель с расстояниями до основных туристических целей.

В случае сильной усталости можно спуститься канаткой или маршруткой, но мы спускались по Кореизской тропе, начало которой находится правее канатной станции, если стоять спиной к морю. Спуск по тропе не сложный, заблудиться невозможно, время спуска 1,5 часа в неспешном темпе. Тропа выводит на трассу, с которой вы без проблем доедете до Ялты на маршрутке. Фотоотчёт нашего путешествия можно почитать тут.

Конечно, можно вернуться назад тем же маршрутом, которым и поднимались, но нужно учитывать расписание движения маршрутки от водопада, а можно немного разнообразить и спуститься по следующим тропам: по Таракташской до пересечения с малой Штангеевской, потом по Но это существенно увеличит ваше путешествие, и не все смогут преодолеть такой маршрут физически, поэтому смотрите сами по своим физическим возможностям.

Можно пройти по плато ещё восточнее и спуститься по Ставрикайской тропе до Ставри-Кая, а от Ставри-Кая — по Боткинской, до Поляны Сказок.

Комбинированный вариант

Конечно, пеший подъём на Ай-Петри забирает достаточно сил и не все могут позволить себе осуществить такое восхождение, особенно с маленькими детьми. Поэтому подняться можно с помощью маршрутки или канатной дороги, а вот спуститься и насладиться красотой природы и видами побережья, намного проще, и спуск с Ай-Петри по плечу практически всем туристам. В этом случае я бы советовал спускаться по Кореизской тропе, самый простой и быстрый спуск, а на второе место поставлю спуск по Таракташской тропе. Спуск по тропе малая Богаз самый экстремальный, его советую любителям острых ощущений.

Если вы знаете вышеперечисленные тропы и уже ходили по ним, то можете сами составлять интереснейшие туристические маршруты, учитывая свои физические возможности.

Надеюсь, моя статья окажется полезной для вас и поможет вам совершить самостоятельное путешествие. Желаю вам удачи и берегите природу!!!

Вы можете просто записаться к нам в поход на Ай-Петри:

По Таракташской тропе я уже ходила, а в эти выходные мы решили пройти по Кореизской тропе . Спуститься с Ай-Петри. Подниматься пешком не хотелось. Авто оставили внизу. Вариантов подъема на вершину Ай-Петри из Мисхора два: канатная дорога и по серпантину на экскурсионном автобусе. Многочисленные зазывали у начала канатной дороги предлагали посмотреть Учан-Су, смотровые площадки и подняться с ними, но мы выбрали канатку. 350 рублей с человека, всего несколько минут и мы на вершине.

Нам повезло, в кабинке также была экскурсионная группа с великолепным экскурсоводом, которая рассказала всем нам: почему гора Кошка так называется, что такое «заячья тропа», где Медведь пьет воду и еще много всего познавательного.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри построена в 1988 году, состоит она из трех станций. Чтобы выйти на Верхней, мы вошли в вагончик на Нижней, и сделали пересадку на Средней.

На фото: Средняя станция канатной дороги Мисхор-Ай-Петри

Перепад высот от Средней станции до Верхней около километра. Угол подъема 45 градусов. Общая длина подъема вагончика более 3-х километров. Время в пути 20 минут. Вместимость вагончика 25-30 человек. Хотя, в периоды пиковой нагрузки количество увеличивают. В 2013 году в двух вагончиках застряли 76 человек. Спасательная операция длилась 10 часов. Надеюсь, такое больше не повторится.


Вверху на плато некоторый беспорядок, табличка предупреждает о строительно-монтажных работах. Мы увидели только строительно-демонтажные и довольно большой сувенирный рынок.

Начало тропы совсем рядом от станции канатной дороги. Парень, который предлагал прокатиться на лошадях или квадроцикле показал нам начало Кореизской тропы. Если стоять у кафе Верхннее лицом к морю, то Кореизская тропа начинается слева. Нам сказали, что в планах снести все кафе на плато, кроме этого одного, и вроде бы даже поселок, возникший неподалеку от этого рынка, тоже снесут.


Фото: Ай-Петри начало Кореизской тропы

А пока мы любуемся видами на море



Тут на фото не знаю что это: то, что снесут, или это новое, которое построили


Июнь, уже лето, людей на плато Ай-Петри много, но они в основном покупают сувениры, сидят в кафе, делают сэлфи на фоне панорамы Южного берега Крыма. И кто-то из самых «диких» завязывает тряпочки на деревьях, вешают замки, кто-то умудрился навесной замок повесить на одну из веток сосны-самолета.

Кореизская тропа несложная по прохождению, с великолепным воздухом, птицами, травами и деревьями. Если у вас будет несколько часов свободного времени, рекомендую пройтись.

Яркая достопримечательность на нашем пути Сосна-Самолет. По оценкам этой сосне 300 лет. Крона сформированная ураганными зимними ветрами, сделали эту сосну уникальным памятником природы


Вид на море от сосны-самолёта


Весь путь по кореизской тропе нас сопровождали запахи разнотравья


Живописные склоны, украшенные соснами


Позади нас двигается вагончик канатной дороги. Проводов не видно и он словно пролетает вдоль скал


Под нами многоэтажки Алупки, Кореиза, Мисхора





Видео нашей прогулки по Таракташской тропе

Южная оконечность Ай-Петринского плато, гора Ай-Петри - символ южного берега Крыма. Этот горный массив, чья самая высокая точка достигает 1234 метров над уровнем моря, тянется над Алупкой и Кореизом как эффектный фон для пляжного отдыха в Большой Ялте.

На канатной дороге

Канатная дорога на Ай-Петри - тоже знаменитость, ведь ее участок между средней и верхней станциями считается самым длинным безопорным пролетом в мире. По канатной дороге можно подняться на смотровую площадку, а от нее - прогуляться еще выше, к зубцам Ай-Петри, или спуститься к пещерам, например, к Трехглазке .

Нижняя станция канатной дороги находится в поселке Мисхор ​ , доехать сюда можно на автобусе №102 с автовокзала Ялты (до остановки «Нижняя станция канатной дороги») или на машине по трассе Ялта - Севастополь , свернув на Кореизское шоссе и далее до Мисхора (в поселке есть указатели на канатную дорогу, а рядом со станцией - платная парковка). Подъем занимает 15 минут и стоит 300 рублей для взрослых и 200 для детей (цена в одну сторону). За прогулку к зубцам придется заплатить еще 100 рублей (детям проход бесплатный).

На автомобиле

В теплый сезон на вершину можно подняться по серпантинной дороге на своем автомобиле, маршрутном такси или договорившись с частниками. Подъем по дороге подойдет тем, кто боится высоты, а канатка - тем, кого укачивает на серпантине. По дорога достаточно сложная для неопытных водителей, а зимой она может быть официально закрыта - тогда ее не чистят дорожные службы, а в ДТП на ней считаются виновными оба участника движения.

Зимой появляется дополнительный повод побывать на Ай-Петри, ведь на склонах этого горного массива оборудованы шесть горнолыжных трасс с перепадом высот от 20 до 170 метров.

Пешком

Если погода не очень жаркая, а вы любите активный туризм, на Ай-Петри можно подняться пешком. Самое подходящее время для такого похода - весна или осень, потому что в весенний сезон или после дождей особенно полноводен и красив водопад Учан-Су ​ , который можно посетить по дороге. Впрочем, для опытных туристов маршрут доступен и зимой, а замерзший водопад - не менее впечатляющее зрелище. На плато Ай-Петри ведет Таракташская тропа длиной 3,5 километра. Перепад высот на этом маршруте составляет 600 метров, подъем займет от 2 до 4 часов.

Слово «Таракташ» переводится с тюркского как «Каменный гребень», и название это отлично подходит к скале, мимо которой идет тропа. Тропинку проложил в конце XIX века доктор В.Н.Дмитриев - как оздоровительный маршрут для курортников. Действительно, подъем на гору заставляет людей приложить некоторые усилия, из-за чего они дышат полной грудью, вдыхая целебный воздух, насыщенный хвойными ароматами и морскими солями. Дорога доступна для большинства туристов, и даже для детей, но все-таки нужно учитывать, что местами предстоит подъем по достаточно крутому склону, а в пути не забывать устраивать привалы. И, конечно, как бы ни было солнечно в Ялте, не забывайте, что на тропе и на Ай-Петри погода может оказаться совсем иной, и берите с собой теплую одежду.

К началу маршрута - водопаду Учан-Су - можно добраться из Ялты на автобусе №30 от автовокзала Ялты (вам нужна остановка «Водопад»). Отсюда грунтовая дорожка ведет к смотровой площадке перед водопадом (проход на площадку платный - 50 рублей). Далее параллельно идут Таракташская тропа на Ай-Петри и Штангеевская тропа к вершине скалы Ставри-Кая . У каждой тропинки своя маркировка на стволах деревьев: у Штангеевской - зеленые метки, у Таракташской - красные. В начале маршрута вам надо ориентироваться на красно-зеленые полоски. Тропа идет по горному склону, покрытому лесом, и приводит к смотровой площадке. Здесь можно передохнуть на скамейке, полюбовавшись панорамой Ялты.

Второй участок пути потруднее: от лавочки Штангеевская тропа сворачивает к Ставри-Кая, а Таракташская идет наверх, петляя среди камней. Наконец она приводит к роднику с табличкой «1904». В этом месте важно не сбиться с пути: встать лицом к роднику и пройти влево и вверх, где тропа резко изгибается и начинается набор высоты.

Далее нужно внимательно следить за красными метками на камнях. Тропа приведет вас на площадку на краю котловины, окруженную каменной стеной. В этой стене находятся «Таракташское окно» и «Таракташская форточка» - щели, через которые открывается завораживающий вид.

Затем тропа приводит на поляну, где подъем заканчивается и начинается Ай-Петринская яйла - плоский участок высокогорья. Отсюда еще 4,5 километра до станции канатной дороги. От перекрестка с глыбой камней нужно повернуть влево и двигаться по более широкой дороге. Возле турприюта Ай-Петри на яйлу выходит шоссе Ялта - Бахчисарай , а от него ответвляется асфальтированная дорога к зубцам Ай-Петри. По ней и нужно двигаться, чтобы оказаться возле зубцов и на смотровой площадке, куда привозит туристов канатная дорога.

В начале сентября 2012 года ходил пешком на Ай-Петри.

Начал свой маршрут от известного знака «Севастополь-72, Ялта-9», который расположен на трассе Севастополь-Ялта. Смотрите фото.

Как туда попасть? Самый простой способ - на маршрутке. Я распечатал фотографию этого места и взял с собой. Пришел на автостанцию, показал водителям фото и спросил, как доехать к этому месту.

Если идти пешком, то ориентиром могут служить тросы знаменитой канатной дороги. Их нельзя не увидеть, независимо от способа передвижения. От того места, где над трассой натянуты тросы, нужно двигаться в сторону Ялты 1,5 км.

Ниже в комментариях Артем подсказывает: это место - поворот на Мисхор и Кореиз.




За знаком начинаются две грунтовые дороги, выбирать нужно ту, что левее.

В начале тропы понастроили сооружений из белого кирпича. Вероятно, местные жители пытались захватить земельные участки, руководствуясь логикой: если на земле стоит моя недвижимость, то я претендую на землю. Этот номер у них не прошел. И очень хорошо!


Когда стоишь в самом начале маршрута, дистанция, которую предстоит пройти, впечатляет. Смотришь и не понимаешь, как ты окажешься на этой скале? Как такое возможно?



Впрочем, не так уж сложно. Начал маршрут около 11.30, возле верхней станции канатной дороги был в 14 часов. Таким образом, восхождение заняло около 2,5 часа. Не торопился, по пути много фотографировал, смотрел на окружающие виды, делал передышки.

Читал, что Кореизская тропа имеет протяженность 3,7 км. По ровной местности пройти такое расстояние - вообще пустяк, но в горах главный фактор - перепад высоты, а не линейное расстояние.

До места, которое на схеме обозначено как «родник», дорога хорошо вытоптана, на этом участке не заблудишься. Считается, что маршрут обозначен белыми метками. Да, метки есть, но они нанесены в тех местах, где нет развилок дороги, то есть там, где они не нужны. А на развилках их как раз и нет. Слушайте свою интуицию. Ай-Петри нам нужно обойти справа, поэтому левые повороты - не наши. Слишком резкие ответвления тропы вправо - тоже не для нас. Общее направление до пункта "родник", как и показано на схеме (смотрите фото выше), прямо и немного правее.

Вид родника меня совсем не воодушевил, грязный и пересохший. Это место я мысленно назвал «беседка».


Если стать спиной к входу в беседку, прямо перед тобой начинается резкий подъем вверх. В мои планы этот подъем не входил. От родника я собирался идти по сравнительно пологой натоптанной дорожке. Не знаю, куда бы она меня завела. Но пока я сидел в беседке, мимо меня прошли трое парней. Было видно, что они очень уверены в себе и точно знают, куда идти. Я поздоровался, они ответили на приветствие. Сказали, что идут «через Малый» (имелся ввиду Малый Ай-Петри, он же – Воронья скала), и рванули вверх, подбадривая друг друга криками типа «врубай вторую скорость и греби».

Подъем, который открывается перед глазами, когда стоишь спиной к беседке, пугает. Была альтернатива - идти от беседки по другой дорожке , сравнительно пологой. Но я решил идти, не теряя парней из виду, так как они, в отличие от меня, точно знали дорогу. Сразу после беседки участок тяжелый, наклон слишком резкий. Нужно преодолеть этот кусок пути, дальше будет легче, потом тропа становится более пологой.

Один из парней держал в руках деревянную длинную палку и с её помощью отталкивался. Толковый подход. За родником-беседкой посох в руках - совсем не лишнее. Типа третьей ноги.

Через некоторое время вышел к Малому Ай-Петри (или Вороний камень). Чтобы туда попасть от "беседки" по избранному мной прямолинейному маршруту, напрягать мозги, много думать, искать тропу, смотреть в карту не пришлось. "Греби" себе всё вверх и вверх.

Потрясающие виды открываются перед глазами! Этого не передать с помощью фотографии и не описать словами.


И вот я на краю Малого Ай-Петри!!! Моя поза - не постановочная. Гляжу вниз с испугом вполне реальным.


От Малого Ай-Петри уже четко видно дальнейший маршрут.



На следующей фотографии - вид сверху на Вороний камень (или Малый Ай-Петри). Треугольный каменный выступ - это он и есть, только что я на нем фотографировался.

Как уже отмечалось, весь подъем занял 2,5 часа. Из них 1,5 часа я шел от трассы до Малого Ай-Петри, и 1 час - от Малого Ай-Петри до станции канатной дороги.


Чем выше - тем прекраснее виды. Сверху смотришь на пройденное расстояние, и начинаешь чуть-чуть гордиться собой.


По мере подъема характерная природа Южного берега сменяется лиственными растениями. С увеличением высоты попадаешь в другой климатический пояс – из субтропиков Южного берега в среднюю полосу.


Здесь парни, глядя на которых я набрался храбрости и от родника рванул на крутой подъем, стали собирать грибы. Выяснилось, что они – местные жители. Посоветовали мне не ходить без пользы, а взять нож, пакет и заняться делом – собрать «подножный корм». Грибы я не собрал, в мои планы это не входило. Для них пойти на Ай-Петри - это будничное дело, набрать грибов. А для меня - впечатление на всю жизнь.

В «средней климатической полосе» появились рои назойливых наглых мух, которых и в помине не было на побережье. Пока идешь – нормально, как только останавливаешься – лезут со всех сторон.

А вот и станция канатной дороги! Подъем завершился.



За проход к зубцам – плата 20 гривен. Деньги небольшие, но у меня в памяти моментально возник Остап Бендер, который продавал билеты на осмотр Провала. Мое приподнятое и восторженное настроение не увязывалось с какими-то пошлыми билетиками. Не пошел я к зубцам.

Великий комбинатор пояснил, что деньги идут на укрепление Провала, чтобы не сильно проваливался. Куда идут деньги за осмотр зубцов? На их заточку, чтобы не сильно тупились?


Из любопытства спросил, сколько стоит маршрутка до Симеиза. На предложение садиться в салон я ответил, что уйду пешком, как и пришел. Выражение лица у водителя стало несколько озадаченное.

Я рассматривал вариант спуститься вниз по канатной дороге, но, увидев очередь, сразу отказался от этой идеи.


Я сюда шел пешком по тропе не для того, чтобы закончить свое путешествие в этой длинной очереди.

Пошел вниз той же дорогой, по которой и пришел.


С вершины Ай-Петри дошел пешком до самого Симеиза . Останавливать маршрутку или ехать автостопом в такой день мне казалось неприличным. Спустившись вниз, сначала шел по тропам, которые проходят вдоль трассы, часть пути прошел по обочине трассы. Оглядываясь назад, удивлялся тому, что смог столько протопать.


Приблизительно как-то так. Обходи гору справа (красная стрелка на следующем фото).