Сообщение о театре в сиднее. Оперный театр в Сиднее – символ Австралии. История создания Оперного театра в Сиднее

Сиднейский оперный театр - символ самого крупного города Австралии

(англ. Sydney Opera House) – одно из самых известных и узнаваемых в мире зданий, является символом самого крупного города Австралии – Сиднея. Парусообразная крыша делает этот музыкальный театр непохожим ни на один другой в мире.

Оперный театр в Сиднее признан одним из величайших сооружений в современной архитектуре и является визитной карточкой города и континента. Его открытие состоялось 20 октября 1973 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II.

Сиднейская опера находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Это название произошло от имени местного аборигена и друга первого губернатора Австралии. Раньше на этом месте стоял форт, а до 1958 года – трамвайное депо.

Архитектором оперного театра стал датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году за свой проект он получил Притцкеровскую премию.

Несмотря на простоту изготовления и монтажа деталей для сферических оболочек, строительство здания затянулось, причиной стала внутренняя отделка помещений. По плану строительства театра должно было занять не больше четырех лет и стоить около 7 млн. австралийских долларов, но опера строилась целых 14 лет и обошлась при этом в 102 млн.

В Сиднейском оперном театре ежегодно выступают сотни лучших музыкантов мира. Если вы любите музыку и увлекаетесь игрой на музыкальных инструментах, то здесь сможете найти и купить звуковое оборудование от лучших мировых производителей.

Сиднейский оперный театр построен в стиле экспрессионизма с элементами новаторского дизайна. Его длина составляет 185 м, а ширина – 120 м. опера занимает площадь в 2,2 га. Вес здания примерно 161 тыс. т., оно опирается на 580 свай, забитых в воду на глубину 25 м. Потребляемая зданием электроэнергия эквивалентна городу с 25 тыс. населением.

Крыша театра состоит из 2194 секций, её высота – 67 м, а вес около 27 т. Вся конструкция держится на тросах длинной 350 км. Кровля оперы сделана в форме серии раковин, но обычно её называют парусами или скорлупами, что с точки зрения архитектурного задума не верно. Эти раковины сделаны из треугольных бетонных панелей, которые крепятся на 32 сборные нервюры.

Кровлю здания покрывают 1 056 006 плитки азулежу белого и матово-кремового цвета. Издалека крыша кажется чисто белой, но при разном освещении можно заметить различные цветовые гаммы. С помощью механического способа укладки плитки, поверхность крыши получилась идеальной, чего невозможно было добиться вручную.

Самые крупные своды образуют крышу Концертного Зала и Театра Оперы. Другие залы образуют своды более меньших размеров. Внутренний интерьер здания сделан с использованием розового гранита, дерева и фанеры.

Похожие записи

Одно из интереснейших сооружений XX века находится в Австралии. Построенное в 1957-1973 годах здание оперного театра в Сиднее, окруженное водой, сильно напоминает парусник. Архитектором легендарного сооружения стал Йорн Утсон из Дании.

История строительства

До середины XX века в Сиднее не было ни одного здания пригодного для оперных постановок. С приходом нового главного дирижера в Сиднейский симфонический оркестр Юджина Гусенса проблема была озвучена вслух.

Но создание новейшего здания для оперных и оркестровых целей не стало делом первой важности. В это время весь мир находился в состоянии восстановления после войны, администрация Сиднея не спешила начинать работы, проект был заморожен.

Сборы на строительство оперного театра в Сиднее начались в 1954 году. Они продолжались вплоть до 1975 года, всего же было собрано около 100 миллионов долларов.

Местом для одного из крупнейших культурных сооружений был выбран мыс Беннелонг. По требованиям здание должно было иметь два зала. В первом из них, предназначенном для оперных и балетных постановок, а также симфонической музыки, должно было вмещаться примерно три тысячи человек. Во втором, с драматическими постановками и камерной музыкой – 1200 человек.

Йорн Утсон, по мнению комиссии, стал лучшим архитектором из 233, приславших свои работы. Вдохновителем для создания проекта для него стали стоящие в Сиднейской гавани парусные корабли. На реализацию проекта у строителей ушло 14 лет.

Стройка началась в 1959 году. Тут же начали возникать проблемы. Правительство потребовало увеличить количество залов с двух до четырех. Вдобавок спроектированные крылья-паруса оказалось невозможно реализовать, поэтому ушло еще несколько лет на проведение экспериментов, чтобы найти нужное решение. Из-за начавшихся разбирательств в 1966 году Утсона сменяет группа архитекторов из Австралии, возглавляемая Петером Халлом.

28 сентября 1973 года Оперный театр в Сиднее открыл свои ворота. Премьерной стала постановка оперы «Война и мир» С. Прокофьева. Официальную церемонию открытия провели уже 20 октября в присутствии Елизаветы II .

Немного цифр

Построенная опера сразу же увековечила себя в истории. Это действительно огромный комплекс, содержащий в себе 5 залов и около 1000 помещений различного назначения. Максимальная высота здания Оперного театра составляет 67 метров. Общий вес здания по расчетам 161 000 тонн.

Залы оперного театра

1 зал

Самый большой зал Сиднейской оперы – Концертный. Он вмещает 2679 посетителей. Здесь же находится Большой концертный орган.

2 зал

Для оперных и балетных постановок используется Оперный зал на 1547 зрителей. В зале находится самый большой в мире театральный занавес-гобелен «Занавес Солнца».

3 зал

Драматический зал вмещает 544 зрителя. Здесь проходят драматические и танцевальные постановки. Здесь же находится еще один занавес-гобелен, также сотканный в Обюссоне. По своим темным тонам он получил название «Занавес Луны».

4 зал

Зал Плейхаус рассчитан на 398 зрителей. Он предназначен для театральных миниатюр, лекций, а также использования в качестве кинотеатра.

5 зал

Самый новый зал «Студия» открылся уже в 1999 году. 364 зрителя здесь могут увидеть пьесы в духе авангардизма.

С 1973 года здание оперы в Сиднее используется чуть ли не круглосуточно без перебоев. Кроме любителей культуры и искусства, здание полюбилось тысячам туристов, посещающих Сидней. Сиднейская опера стала настоящим символом Австралии.

Видео про Сиднейский оперный театр

Оперный театр в Сиднее обладает своей уникальной футуристичной архитектурой, благодаря которой прославился на весь мир. Местные жители окрестили его не только одной из знаковых достопримечательностей города, но даже визитной карточкой Сиднея. Эту любовь разделяют и путешественники, которые во время близкого знакомства с данным храмом искусства моментально проникаются к нему уважением. Одно из самых узнаваемых зданий на планете принимает в своих залах лучших артистов мира и собирает более 8 миллионов посетителей ежегодно.

В марте 1959 года в гавани на Беннелонг-Пойнт собрались горожане, чтобы посмотреть церемонию, которая ознаменовала начало строительства Сиднейского театра оперы. Датский архитектор Йорн Утзон, который разработал проект будущего здания, привез в Австралию бронзовую табличку — в этот день она была установлена в точке пересечения осей двух предполагаемых концертных залов, и с этого момента работы по сооружению архитектурного шедевра начались. Мемориальную доску можно увидеть и сегодня на ступеньках театра. Придумывая облик строения, Йорн создал нечто совершенно необыкновенное: по его задумке крыша здания должна была состоять из нескольких сфер, что придало фасаду театра образ плывущего под парусами корабля. Такое решение позволило создать в его стенах потрясающую акустику.

Изначально закончить строительство планировалось в течение четырех лет, но из-за множества причин реализация смелого проекта затянулась на четырнадцать. Большое количество осложнений привело к нарастающему недовольству Йорна Утзона, которого не устраивали внесенные в первоначальный вариант изменения. Обиженный архитектор покинул свою команду, так и не увидев окончательный результат. Назначенный на его место молодой специалист Питер Холл сначала был ошеломлен масштабами проекта, но всё же взялся за нелегкую задачу.
В 1973 году состоялось знаменательное событие — Сиднейский оперный театр открыл свои двери. Праздник получился грандиозным, особенно благодаря присутствию королевы Елизаветы II, которая официально объявила начало работы новой культурной мекки и похвалила мастеров за удивительное воображение и талант.

Всего в театре четыре главных помещения, определенные под разные мероприятия. Самым масштабным является концертный зал — тут проходят феерические концерты симфонической музыки с участием одного из крупнейших органов в мире. Далее по вместимости следует оперный зал (он же балетный), который уступает первому на 1 000 мест, располагая в своих стенах 1 500 персон. В оставшихся двух могут расположиться 400-500 человек, а предназначены они для драматических постановок. В каждом создана привычная для театра обстановка: красный бархатный занавес и такого же оттенка сидения, изящная хрустальная люстра, разливающая мягкий свет — достойное оформление для выдающегося дома оперы.

Важно отметить, что двери этого храма искусства открыты и для молодежи: в стенах театра проходят музыкальные представления различных рок/инди/техно-коллективов, а также выступления иллюзионистов и тематические рождественские мероприятия.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии, Сиднея, и одной из главных достопримечательностей Австралии. Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является наряду с мостом Харбор-Бридж визитной карточкой Сиднея.

Он находится в сиднейской гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. Трудно представить себе Сидней без Оперы, однако до 1958 года на ее месте находилось обычное трамвайное депо, а до депо на этом месте был форт.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИДНЕЙСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА

История оперы началась 17 мая 1955 года, когда правительство штата дало разрешение на строительство Сиднейского оперного театра на Беннeлонг Пойнте при условии, что государственные средства не понадобятся. На проект здания был объявлен международный конкурс, на который было прислано 223 работы – мир явно заинтересовался свежей идеей.

Но в тоже время реализовать затею оказалось очень сложно, ведь нужно было уместить два оперных театра на небольшом участке земли размером 250 на 350 футов, с трех сторон окруженном водой.

В 1957 Утсон подал проект Оперы в Сиднее и выиграл. Этого никто не ожидал, и он сам - в первую очередь. Его проект представлял собой серию едва разработанных рисунков, представлявших, по сути, лишь общую идею Сиднейской оперы Оперы — театры поставлены вплотную друг к другу, а проблема стен снята благодаря их отсутствию: ряд веерообразных белых крыш крепится прямо к циклопическому подиуму. Но идея показалась жюри гениальной.

Началось реальное проектирование и строительство. Это долгое дело. К середине 1965 года отношения архитектора и австралийского правительства премьер-министра Роберта Аскина пришли в тупик. Дэвис Хаджес, министр строительства, обвинил Йорна Утсона в превышении сметы, непрофессионализме, нереалистичности проекта и неспособности довести его до конца. Утсон был отстранен от проекта, покинул Австралию и больше никогда туда не возвращался. Проект достроили местные архитекторы. Даже не открытие театра Утсона не позвали. Его имя нигде не упоминалось. А в 1975 году Дэвис Хаджес был посвящен в рыцари.

Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов, однако опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов. В тоже время труд стольких лет принес свои плоды – до сих пор зданию не требовался ни ремонт, ни модернизация интерьера.

Нельзя сказать, что Сиднейская Опера сразу стала чудом света. Некоторое время человечество присматривалось к ней. Наступали постмодернистские времена, и яркий, отчаянный модернистский аттракцион Утсона мало кого волновал. Он переживал тяжелые времена. Это сегодня имя этого несчастного австралийского министра Хаджеса вспоминается только в связи с тем, что он испортил жизнь великому Утсону. Тогда за Утсоном закрепилась репутация человека, который рисует проекты, которые невозможно реализовать. Он строил только простые таунхаусы у себя на родине, в Дании, в Эльсиноре, и общественные здания для арабских стран. Но ни парламент Кувейта, ни Центральный банк Тегерана не стали шедеврами — ему беспрерывно подрезали бюджеты, напоминая, что случилось в Сиднее.

Но в 2003г. Йорн Утзон все-таки заслуженно получил за проект Сиднейского операного театра Притцкеровскую премию.

Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Первым представлением в новой театре было произведение С. Прокофьева «Война и мир». С тех пор театр проводит около 3000 представлений ежегодно, их смотрят не менее 2 млн. человек.

АРХИТЕКТУРА СИДНЕЙСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Театр выполняет функции культурного центра Австралии. В его девятистах комнатах разместились Сиднейский Симфонический Оркестр, Австралийская Опера, Сиднейская Театральная труппа, Сиднейская танцевальная труппа, Австралийский Балет. Кроме оперного зала, есть также концертный, залы драматического и камерного театров, 4 ресторана и зал приемов. Театральный занавес, сотканный во Франции, является самым большим в мире. Площадь каждой половины этого чудо-занавеса равна 93 м2. Рекордсменом является также и огромный механический орган концертного зала – он насчитывает 10 500 труб!

Сиднейская Опера — это одно из архитектурных чудес света, возможно, самое известное здание 20 века. Самые новейшие технологии и умопомрачительные дизайнерские идеи и по сей день приводят всех гостей в неописуемый восторг.

Концертный зал – самое большое помещение внутри Оперы. Белая березовая древесина, сводовый потолок, а также специальные внутренние вставки — все используется для улучшения акустического эффекта. Максимальное количество мест 2679. Австралийский Симфонический Оркестр, Хор Сиднейской Филармонии, а также Австралийский Филармонический Оркестр – презентуют вашему вниманию широкое разнообразие музыкальных работ, включая выступления всемирно известных артистов и певцов.

Сиднейский оперный театр это здание, выполненное в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Архитектором является датчанин Йорн Утзон, который за проект получил Притцкеровскую премию в 2003 году. Здание занимает площадь в 2,2 гектара. Его высота составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25000 человек. Электричество распределяется по 645 километрам кабеля.

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несуществующей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти «скорлупки» созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры, из того же материала. Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.

Вся крыша покрыта 1 056 006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было бы невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Hoganas AB с технологией самоочистки, но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток. Интерьер здания отделан розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала и Театра Оперы. В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов.

Ступенчатая структура крыши была очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, т.к полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук. В самой маленькой раковине в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан Беннелонг.

Официальный сайт Сиднейского оперного театра: www.sydneyoperahouse.com


ФОТО СИДНЕЙСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА