Как добраться до сан-франциско. Дворец и парк сан-суси

Авиабилеты из Москвы в Сан-Франциско - поиск, выбор и бронирование авиабилетов в Сан-Франциско по самым выгодным тарифам. Цены и спецпредложения авиакомпаний на рейсы в Сан-Франциско.

Сан-Франциско считается одним из самых удивительных городов Америки. Расположенный на 48 холмах разной высоты и крутости, он может «похвастаться» не слишком типичным климатом для штата Калифорния - здесь довольно холодно даже в разгар летнего сезона, но зато обилие развлечений на любой вкус и кошелек. Неудивительно, что Фриско, как называют его местные жители, манит в свои стены (которыми, по сути, являются воды залива, окружающие город со всех сторон) тысячи туристов ежегодно.

Самый удобный способ добраться в Сан-Франциско из Москвы - авиаперелет. Ближайшим к городу аэропортом будет его собственный международный аэропорт , входящий в число 10 крупнейших в США. Чуть дальше есть еще два аэропорта - в Окленде и Сан-Хосе . Аэропорт Сан-Франциско обслуживает более 40 миллионов человек каждый год, он имеет статус узловой воздушной станции для многих авиакомпаний Америки.

Расстояние от Москвы до Сан-Франциско довольно впечатляющее - примерно 9,5 тысячи км, да и сам перелет длится около 16-18 часов.

Авиабилеты Москва - Сан-Франциско

Расстояние от Москвы до Сан-Франциско довольно впечатляющее - около 9,5 тысячи км, да и сам перелет длится около 16-18 часов. Радует одно: это не прямой рейс, а перелет с пересадкой, поэтому не все указанное в маршрутной квитанции время пути вы проведете на борту самолета. Авиакомпании, осуществляющие рейсы по данному маршруту, - это «Аэрофлот», Air France American Airlines, Singapore Airlines, Lufthansa, British Airways, S7 и некоторые другие. Самыми популярными городами стыковки во время рейсов будут Нью-Йорк, Париж, Амстердам, Франкфурт и Мюнхен.

Авиабилеты стоит заказывать заранее, а еще лучше - брать билет сразу в оба конца, так он обойдется гораздо дешевле.

Как добраться в центр города

Аэропорт Сан-Франциско находится примерно в 20 км от центральных деловых районов города. Добраться до центра оттуда несложно. Это можно сделать и на автобусе (или микроавтобусе), но более удобным (и не зависящим от автомобильных пробок) транспортом будет метро. Станция метро расположена прямо в аэропорту в пассажирском терминале. Стоимость проезда будет самой низкой - около 12 USD, за автобус вы заплатите 22 USD. Поездка с ветерком и с комфортом на такси выльется в кругленькую сумму - около 60-85 USD.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Сан-Себастьян в Испании считается элитным курортным городом. Во Франции есть Ницца, в Испании — Сан-Себастьян. Хотя, может быть, правильней было бы сравнивать его ни с Ниццей, а с Биаррицем: оба они находятся на берегу Бискайского залива, на расстоянии 50 км друг от друга.

В Сан-Себастьяне любили отдыхать и испанские короли, и диктатор Франко. А «открыла» его для изысканной публики королева Изабелла II в середине 19 века. В то время здесь был военный форт, и при нем — рыбацкая деревня.

Действительно, место идеально подходило для курорта: тихая укромная бухта полукруглой формы с широкой полосой песчаных пляжей с обеих сторон заканчивалась холмами, посреди бухты из воды поднимался скалистый островок Санта-Клара, закрывавший ее от открытого водного пространства.

Вскоре королева Мария-Кристина построила здесь свою резиденцию, и город стал заполняться аристократической публикой. На месте военного-рыбацкого поселения был возведен шикарный город-курорт. В топономике города вы не раз встретите имя «Мария-Кристина» — в память о королеве, при которой, собственно, и возник город в своем сегодняшнем амплуа.

Сан-Себастьян стремительно вошел в моду. И не выходит из нее по сей день.

Сан-Себастьян в начале прошлого века

Находится Сан-Себастьян на берегу Атлантического океана, в Стране Басков , в 14 км от испано-французской границы, и имеет двойное баскско-испанское название: Доностия-Сан-Себастьян.

Русских туристов здесь не слишком много – в отличие от средиземноморского берега Испании, давно и досконально освоенного нашими соотечественниками. Пакетных туров в Сан-Себастьян я не встречала. Да он, в общем-то, и мало ассоциируется с традиционным пляжным курортом, в котором вдоль берега тянутся отели с балконами с видом на море, где пляжи заставлены лежаками, а вдоль набережной выстроились кафе вперемешку с бутиками.

Сан-Себастьян – это солидный город, достаточно однородный по стилю, преимущественно в 5-6 этажей, приобретший свой теперешний облик в эпоху арт-нуво и впоследствии подстраивавшийся под заданный стиль. Большинство зданий в центре и в Старом городе выстроено из местного светло-желтого камня.

Типичный цвет зданий

Несколько раз я встречала мнение, что якобы Сан-Себастьян похож на Париж. Он похож на Париж в той же мере, как любой европейский город, сформировавшийся в 19-м веке, похож на другой европейский город этого же времени (как известно, Париж был кардинально перестроен в 19 веке бароном Османом). На мой взгляд, Сан-Себастьян скорей похож на Мадрид или . Сравнение с Парижем здесь не очень подходит.

Не правда ли, вполне в духе Мадрида?

Как добраться до Сан-Себастьяна

1.В Сан-Себастьяне есть собственный аэропорт около поселка Одноррибия (Hondarribia), но прямых рейсов из Москвы мне не попадалось. Обычно добавляется пересадка в Мадриде. Стоимость таких перелетов в районе 25 тыс. рублей. Рейсы выполняются авиакомпанией Иберия.

2. Ненамного дешевле обойдется перелет до Биаррица (50 км от Сан-Себастьяна).

3. Хороший вариант – перелет до Бильбао . Авиабилеты – около 17-18 тыс. рублей. В Бильбао – крупный международный аэропорт. Расстояние до Сан-Себастьяна – 100 км.

Из Бильбао до Сан-Себастьяна можно доехать на местной электричке. Расписание смотрите на сайте Euskotren (при выборе места прибытия ищите Donostia — San-Sebastian). Электрички отправляются из Бильбао каждый час и тащатся до Доностии 2 часа 40 минут. Стоимость проезда – 6.30 евро.

Автобус в данном случае будет предпочтительней (расписание — на alsa.es). Он идет 1 — 1.15 и стоит 6.50 евро.

Непосредственно из аэропорта Бильбао до Доностии ходят автобусы компании Pesa. Расписание – на сайте компании Pesa . Автобус идет 1.15, стоимость билета — 12 евро.

4. Многие предпочитают лететь до Барселоны (билеты в районе 15 тыс). От Барселоны до Сан-Себастьяна – 400 км. Их можно преодолеть либо на взятой в прокат машине, либо на поезде, либо на автобусе.

Расписание поездов и стоимость проезда смотрим на renfe.com.

Поезд от Барселоны до Сан-Себастьяна идет от 5 с половиной часов до 7 с половиной (в зависимости от типа). Стоимость проезда – от 35 евро до 48. Несколько поездов в день.

Автобусы компании Alsa (alsa.es) добираются до Сан-Себастьяна за 8 часов. Проезд стоит 38 евро.

5. Примерно такие же расценки на поезд и автобус от Мадрида до Сан-Себастьяна. И по времени примерно так же.

Чтобы выбрать оптимальный вариант добирания до Сан-Себастьяна из Бильбао, Мадрида или Барселоны, воспользуйтесь сайтом . На этом же сайте можно купить билеты онлайн.

С помощью календаря цен можно посмотреть, в какие месяцы и дни самые выгодные цены на авиабилеты, и сравнить цены на перелеты до Мадрида, Барселоны и Бильбао.

Пляж Сурриола и Курсааль

Для начала посмотрим на Сан-Себастьян с самой выигрышной стороны — пройдемся вдоль береговой линии. Отправимся с востока на запад.

Город имеет три песчаных пляжа и два холма со смотровыми площадками.

Первый пляж, Сурриола, оккупирован серфингистами. С утра до вечера на ближайших улицах можно встретить людей с досками под мышкой, спешащих к океану или возвращающихся оттуда.

Впрочем, по краям бухты купаются и обычные люди. Поскольку мы жили в двух шагах от Сурриолы, то здесь же и купались.

На выложенной черной плиткой набережной расположились скульптуры из черного камня. Набережная со скульптурами под стать расположенному тут же Дворцу Конгрессов и Аудитории Курсааль, современному зданию сложной формы, построенному для проведения различных культурных мероприятий. В частности, ежегодно здесь проходят кинофестивали и джазовые фестивали.

Курсааль стоит одновременно на океане и на реке, в месте впадения реки Урумеа в Атлантический океан.

Река Урумеа делит город на две части. Вдоль реки друг напротив друга выстроились самые представительные здания Сан-Себастьяна.

Желтый дом с куполом — отель «Мария-Кристина»

Напротив театра Виктории Евгении

Через реку перекинуты красивые мосты.

Мост Марии-Кристины

Переходим реку по мосту Курсааль и оказываемся на зеленом и просторном бульваре Доностии. Заходим в офис по туризму и берем карту города.

Старый город и холм Ургуль

Бульвар Доностии проходит по перешейку вытянутого в океан полуострова.

Бульвар Доностии

Полуостров заканчивается холмом Ургуль. Между холмом и бульваром Доностия раскинулся Старый Город.

Достопримечательностей в Сан-Себастьяне не густо. Да и Старый город можно назвать «старым» с большой натяжкой.

После нашествия Наполеона здесь уцелело немного: две церкви и около тридцати домов. Скажем, вот эта готическая церковь Сан-Висента – 16 века.

А расположенная неподалеку церковь Санта-Мария дель Коро – 18-го.

Великолепный барочный портал

Между ними в глубине домов прячется прямоугольная плаца де ла Конституцион – главная площадь Старого города, на которой когда-то устраивали корриды.

А вот один из старых домов

Еще одна достопримечательность Сан-Себастьяна – художественный музей Сан-Тельмо, который расположен в здании бывшего монастыря.

Возле музея Сан-Тельмо начинается подъем на холм Ургуль. На вершину холма есть несколько вариантов подъема, в частности один из них находится за церковью Санта-Мария-дель-Коро.

Поднимаемся на уровень церковных колоколов

Холм Ургуль покрыт лесом, по лесу проложены дорожки.

Одна из тропинок приводит на скромное кладбище английских моряков (они защищали форт от наполеоновских солдат)

На вершине находится бывшая английская крепость с пушками. В крепости – небольшой музей. Он бесплатный, но при проходе через музей служащий спрашивает, из какой вы страны, и отмечает (видно, для статистики).

В музее размещена экспозиция, посвященная истории города и крепости. Образцы орудий, военная форма, схемы.

Фотографии в музее

Купальные костюмы начала прошлого века

Из музея лестница выводит на смотровую площадку, к подножию статуи Христа. Эту статую видно из многих точек города.

Со смотровой площадки открывается отличный вид на город.

Церковь Буон Пастор

Видно изогнутую дугой бухту с полосой желтых пляжей, упирающихся в другой холм – Игельдо.

Спускаемся вниз на другую сторону холма и оказываемся около местного Аквариума и морского музея. Чуть дальше находится порт.

Пляжи Сан-Себастьяна Ла Конча и Ондоррета

Миновав порт, выходим к самому примечательному зданию Сан-Себастьяна, ставшему его визитной карточкой – Мэрии. В прошлом в нем располагалось казино. (Казино в Сан-Себастьяне есть и сейчас, только находится в другом месте).

Мэрия, или Аюнтамьенто

Перед Мэрией разбит симпатичный парк. И вообще, эта часть города самая приятная. Здесь начинается широкий и просторный пляж Ла Конча («Ракушка»), и от мэрии вдоль пляжа тянется променад.

Статуя Иисуса между башен Мэрии. Видны люди на смотровой площадке

Пляж Ла Конча

Часы на набережной

В этом изящном павильоне располагались королевские купальни.

С левой стороны тянутся отели.

Пляж Конча упирается в скальный выступ. В скале прорублен туннель.

Выше этого выступа находится замок Мирамар – бывшая королевская резиденция королевы Марии-Кристины, построенная в 1893 году в английском стиле.

Сейчас замок открыт для свободного посещения. Внутри все довольно просто, без излишеств. Резиденция «украшена» современными инсталляциями.

Клумбы перед замком

За скальным выступом начинается пляж Ондаррета.

Пляж Ондаррета

А напротив него раскинулся квартал приватных вилл.

Пляж Ондаррета длится 600 метров и упирается в холм Игельдо.

На холм можно подняться на фуникулере (за 1.75 евро). Впрочем, и самим дойти недолго. Наверх мы поехали на фуникулере, а обратно спускались пешком.

Игельдо повыше холма Ургуль. Статуя Христа оказывается ниже.

Между холмами Игельдо и Ургуль по центру бухты из воды торчит маленький островок Святой Клары, прозванный в народе «Черепахой». На нем, говорят, тоже есть маленький пляжик.

На вершине Игельдо находится кафе и парк развлечений. Устроили даже речку, по которой можно плыть на лодочке, и все это на краю пропасти.

А как вам поездка на таком паровозике? Я думаю, дети получат сильное впечатление.

Прогулка вдоль океана с одного конца города до другого может занять около двух часов.

Центр города. Кафедральный собор Буон Пастор

Пляжи и набережная Сан-Себастьяна, безусловно, самая привлекательная часть города. Однако и внутри городских кварталов прогуляться приятно.

Город, как я уже упоминала, был выстроен в стиле ар-нуво. Для этого стиля характерны плавные изогнутые линии, растительные орнаменты, текучесть. Бродя по Сан-Себастьяну, вы на каждом шагу будете натыкаться на выразительные детали. Разглядывать их — одно удовольствие!

Много парков, фонтанов, скверов.

Гипускоа Плаза — парковый квартал

Доминантой этой части города (район называется Амара) является кафедральный собор Доброго Пастора — Буон Пастор. Собор выстроен в неоготическом стиле в 1897 году, все при той же королеве Марии-Кристине. Говорят, архитектор Эчаве делал его проект с оглядкой на Кельнский собор.

Солнечный свет, проникая в собор через витражи, раскрашивает внутреннее пространство церкви.

Вокруг собора кипит городская жизнь, это, можно сказать, сердце города.

От собора Буон Пастор берет начало широкая Лойола Калеа, заполненная магазинами.

За собором находится здание культурного центра. А за ним тянется пешеходная улица с ресторанами. И здесь мы плавно переходим к следующему разделу.

Еда и напитки. Пинчос, тапас, пачаран

Основа местного общепита – пинчос и тапас. Грань между ними зыбка, но она есть.

Тапас – это закуска на один зубок: тарталетка ли, розетка с оливками, орешки. Часто их стоимость входит в стоимость заказанного напитка. Так, мне в баре при заказе кружки пива дали и тарелку с кусочками нарезанного хамона. Переводится «тапас» как «крышки» — исторически стакан вина прикрывали, как крышкой, маленьким бутербродиком.

Тапас в баре

Если тапас – явление общеиспанское, то пинчос изобрели как раз в Сан-Себастьяне. «Pintxos» — по-баскски означает «шпажки» или «булавки». Типа, это кусочки еды, нанизанные на шпажку. Но часто к разряду пинчос относятся и мини-порции обычных блюд. Так, пытаясь разобраться в меню, я увидела одинаковые названия и в разделе основных блюд, и в разделе пинчос. Только основное блюдо стоило около 12 евро, а пинчос с таким же названием – около 3. Так что есть отличная возможность не брать «кота в мешке», а попробовать мини-порцию это «кота».
Стоимость пинчос – 2-3 евро. Для полноценной трапезы вполне достаточно 3-4 штучки. Так, в первый вечер я заказала 4 пинчос. Мне принесли кусок тушеной говядины, две большие мидии в кляре, еще какое-то мясо и бутербродик с гусиной печенью. Фуа гра была нежнейшей, и впоследствии я всегда при случае брала такой пинчос. Правда, в первом кафе он оказался самым вкусным.

Как и во всей Испании, здесь в ходу меню дня — «menu del dia «. В него входит первое и второе блюдо (выбор из 3-5 позиций), вино, десерт и иногда кофе. Получается выгодно. Стоит такое меню дня 9-15 евро.

Ну, и, безусловно, в Сан-Себастьяне надо есть рыбу и морепродукты («Pescados y mariscos»). Ресторанов с такими вывесками много в районе порта, рядом с морским музеем и Аквариумом. В некоторых есть меню на русском языке.

Виноделие в Стране Басков имеет давние традиции, так что никаких особенных рекомендаций давать не буду. Думаю, любое из местных вин разочарования не вызовет. Скажу лишь про такие местные напитки, как чаколи и пачаран.
Чаколи («txacoli «) – это молодое, слегка газированное вино зеленоватого оттенка, весьма приятное на вкус. Пачаран («patxaran») — симбиоз анисовой настойки с ликером из терна. Мне показался слишком сладким, но многим пачаран нравится.

Как и во всей Испании, в Стране Басков свято соблюдается сиеста. Постарайтесь не затягивать с обедом — в 15 часов дня рестораны обычно закрываются.

В Сан-Себастьяне я была три раза — дважды в августе и раз — на новогодние каникулы. Летом оба раза океан был теплый и спокойный (в отличие от Португалии и ). Удивило, что зимой здесь тоже достаточно народа. Отдыхающие прогуливались вдоль набережной, заглядывали в магазины, сидели в кафе. Хотя, конечно, вечерний январский Сан-Себастьян выглядел грустновато, как и всякий курортный город в не-сезон.

Зато летом здесь симпатично. Так что, если вы хотите побывать на океане, Сан-Себастьян — совсем неплохой вариант. Недаром он так полюбился испанским королям.

В следующих рассказах читайте, что можно посмотреть в (в частности — на и

Прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов -
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Германия, — известнейший дворцово-парковый комплекс короля Пруссии Фридриха Великого.

Строительство загородного дворца на вершине виноградного холма началось в 1745 году. Его открытие состоялось 1 мая 1747 года, хотя к тому времени еще не была завершена отделка всех залов. Король использовал дворец исключительно как частную летнюю резиденцию.

Обстановка залов дворца Сан-Суси, в которой сохранились предметы мебели XVIII века, была существенно дополнена во время правления короля Фридриха Вильгельма IV, проживавшего во дворце в период с 1840 по 1861 годы. После смерти его вдовы, Елизаветы Людовики, Сан-Суси был преобразован в один из первых дворцов-музеев в Германии.

С 1990 года Сан-Суси входит в число дворцов и парков Берлина и Потсдама, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас в Сан-Суси работает картинная галерея. В дворцово-парковую территорию входят грот Нептуна, несколько храмов, чайный домик, Новый дворец и Коммуны, Бельведер на Клаусберге, Дом с драконами и другие объекты, увидеть которые можно во время экскурсии.

Цены на входные билеты, режим работы парка и дворца можно уточнить на сайте .

Как добраться до дворца и Парка Сан-Суси в Потсдаме

От вокзала Потсдама до Сан-Суси (ост. Schloss Sanssouci) с интервалом 20 минут курсируют автобусы № 695, X15.

В нужном направлении также едут автобусы № 605, 606, останавливаясь на Luisenplatz (в 100 метрах от входа в парк) и на Schloss Charlottenhof (50 метров); до этих же остановок можно доехать на трамваях № 91, 94.

Из Берлина до Сан-Суси удобно добираться на поезде: днем рейсы есть каждые 30 минут, выходить нужно на станции Charlottenhof либо на ст. Potsdam Park Sanssouci.

На автомобиле из Берлина можно доехать примерно за час: по A115, затем свернуть на Нутештрассе до Потсдама.

Всё началось 2005 году с путешествия профессора моей alma mater в университет Беркли. Н. Ярушкина собиралась на торжества по нечётким вычислениям, дарить мантию почётного профессора УлГТУ Лотфи Задэ . Так как я живу условно рядом, меня попросили помочь найти отель в Беркли, а также встретить-проводить с самолёта в SFO. В качестве одного из артефактов этой математической авантюры появился некий текст, который описывал способ добраться до Сан-Франциско.

Затем подобный текст понадобился ещё не раз. Пик литературного мегамонстрячества наступил, когда мы с Ольгой приглашали её и моих родителей в гости: текст о том, как добраться из Москвы до Сан-франциско был пересочинён ещё два раза для людей, не вполне свободно разговаривающих по-английски, или не знающих английский совсем. К тому же, некоторые вещи, например, как в условиях ограниченного времени добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта Шереметьево-2, представляют собой интерес даже вне связи с различием в языках.

Так как я программист по призванию, то на десятый раз я, наконец, быстро смекнул, что можно сделать оптимизацию, и десять раз один и тот же текст не писать. Можно его написать лишь однажды, и потом давать на него ссылки. Это открытие произвело впечатление на Ольгу, которая поразилась моей смекалке и порадовалась этому открытию вместе со мной.

Как добраться до Сан-Франциско

Подразумевается, что человек приезжает в Москву на поезде и улетает из Москвы на самолёте в тот же день.

Билеты на самолёт

Как правило, у вас в руках билеты SVO-{ATL или JFK}-SFO.

SVO - от слова "сволочь" - это обозначение аэропорта Шереметьево-2. ATL - это Атланта. JFK - это Нью-Йорк (аэропорт Джона Фицджеральда Кеннеди, J-F-K). SFO - это Сан-Франциско.

Так как прямой рейс Москва - Сан-Франциско отменили много лет назад, то рейс не прямой (SVO-SFO), а на пути будет как минимум одна пересадка. Статистически, скорее всего, в Атланте или в Нью-Йорке.

Багаж

Вещи в самолёте провозят двумя методами: "багажом", который вы сдаёте на регистрации билетов, и в салоне самолёта: "ручной кладью", рядом с вами. Вернее, над вами, в полках над головой пассажиров.
Багаж Ручная кладь

В "багаж" пускают сейчас одно место на один билет бесплатно (летите вдвоём - у вас "есть" два места багажа). Багажная сумка может быть до двадцати пяти килограммов, и достаточно либеральных объемов.

Багаж едет в том же самолёте, но независимо от вас. Учтите, при влёте в штаты багаж придётся взять с "карусели" при первом же приземлении в штатах, а поэтому особо "сэкономить", послав багаж сразу до Сан-Франциско, и переходя между рейсами, не получится. Обратное не верно: положив багаж в Сан-Франциско, вы получите его в Москве, независимо от количества пересадок. Это связано с миграционными и таможенными правилами.


В салон самолёта пускают одну единицу "ручной клади" (размера типа спортивной (теннисной) сумки), а также сумку для ноутбука или небольшой "офисный" рюкзак.



В зависимости от погоды, я сам путешествую либо только с рюкзаком (#3), либо с рюкзаком и спортивной сумкой. В багаж ничего сдавать не люблю, и вам не советую. Багаж может отстать от самолёта на несколько дней. Этого не произойдёт на рейсе SVO→…→SFO, но на обратном рейсе это достаточно вероятно, чтобы этим рисковать.

Сколько брать наличных денег в дорогу

К моменту выхода из поезда у вас должно быть 2000 рублей наличкой, на такси. Учтите, в самом поезде может понадобиться рублей пятьдесят. Итого, 2050 рублей. Остальное можно купить по карте.

На обратную дорогу хватит и меньше: рублей трёхсот хватит до поезда, там маршрутка адекватная. Либо те же две тысячи на такси до вокзала.

Итого, 2350-4050 наличных рублей хватит с некоторым запасом.

Стоит ещё взять долларов 30-50, на случай непредвиденной ситуации с карточками в штатах. Вдруг банк заблокирует, увидев несвойственную карточкам иностранную активность - это очень вероятно при первом полёте карточки за рубеж.

Дорога до Шереметьево-2

За день до поездки выпейте какую-нибудь мультивитаминку. Хуже от неё точно не будет, а эмпирические данные говорят, что с ней меньше последствий при адаптации.

По соглашениям, на стойке регистрации в аэропорту нужно быть за полтора часа до отлёта (T-90). На практике, лучше быть не позже чем за час до отлёта (T-60). Если вы придёте из пробки за полчаса до отлёта (T-30), можете распрощаться с багажом: его не примут; да и стойки регистрации закрываются примерно тогда же. Но, надеюсь, багажа у вас нет в любом случае.

Поэтому ориентируемся на то, что нужно быть в здании Шереметьево-2 примерно за час до отлёта.

Итак, например, вы находитесь в поезде Ульяновск-Москва. Поезд приходит в девять тридцать. Самолёт из Шереметьево вылетает в 12:55 или позже. Отнимем час до отлёта - получим полдень (12:00). От 9:30 до 12:00 примерно два с половиной часа, из которых три-четыре можно простоять в пробке, если особенно не повезёт.

Поэтому два с хвостиком часа между поездом и самолётом - это в Москве совсем немного, поэтому смотреть по сторонам особо некогда.

Не ориентируешься в метро Если в метро - как рыба в воде, и нет тяжёлого багажа

На метро при таком цейтноте я ехать не советую. Выход в метро с Казанского вокзала без подготовки, в цейтноте, с первого раза [в жизни, или за последние N лет] - это один из самых лёгких способов продемонстрировать свой топологический кретинизм, а может заодно и облегчить часть своих сумок. Единственный положительный момент в хождении с багажом по метро - удастся размять свои мышцы и посмотреть в полглаза на советскую архитектуру. Это можно будет сделать на обратном пути.

Так что такси, и только такси.

Выходите из поезда и бодрым шагом, вместе со всеми вещами, идёте в сторону вокзала. К вам будут приставать таксисты "такси-такси, кому такси!" Пропускаете пару таких зазывал не ведя носом, а потом говорите: "Шереметьево, полторы.".

Полторы штуки - это больше, чем то, на что соглашаются "организованные" такси, если их заказывать по телефону. Если у вас есть телефоны такси сервисов, можно прямо из поезда заказать такси при подъезде к Москве (за час до подъезда, как минимум). Это будет стоить 1200 рублей. Рекомендую так и сделать. Но если это не сделано, вернёмся ментально к таксистам на вокзале&hellip

Полторы штуки - это меньше, чем они хотят. Они будут говорить "три, только три", или "меньше двух не еду", etc. Надо стоять на своём, "Нет, поеду за полторы". На третье-четвёртое повторение "Нет, за полторы" в нейтральном тоне либо этот, или следующий таксист согласится вас вести, и проводит к запаркованной рядом с вокзалом машине. Плюс к тому, таксисты любят переспрашивать "Вам какой Шереметьево?" или "Шереметьево два или один?", на что нужно говорить "Какая разница, они рядом!" Демонстрация того, что ты "в теме" надёжно сбивает ценовые притязания таксистов. В крайнем случае, соглашайтесь на две штуки.

Если вы прошли весь путь вдоль поезда и вышли на перрон, не поймав таксиста, то можно с перрона выйти на привокзальную площадь (на Казанском вокзале - выйдя на перрон с пути, повернуть на девяносто градусов налево (перпендикулярно направлению рельсов) и идти насквозь, до упора), и там подойти к каким-нибудь мужикам, стоящим рядом с тачками. Я пару раз был в такой ситуации, когда удалось отшить всех дорогих таксистов, а потом они все как-то неожиданно "закончились". Но на привокзальной площади я поймал-таки очередного.

Итак, вы сели в такси где-то в районе десяти или без четверти десять. По чистой дороге добраться до Шереметьево - минут сорок или час. Чистой дорога бывает редко, будет одна или две мелких пробки. Не волнуйтесь, уже бесполезно. Просто скажите таксисту в какой-то момент при отъезде от вокзала, что "У нас рейс в 12:55, до двенадцати успеем?" (или когда он у вас там, рейс этот). Таксист будет выбирать маршрут объезда, а также необходимость прибегать к объездам, по этой информации.


Если в метро ориентируетесь, то имеет смысл ехать по кольцу на Белорусскую, от которой каждые полчаса отправляется Аэроэкспресс (см. ). Если отправляетесь из другой точки Москы, есть ещё станция Аэроэкспресса на Савёловском вокзале. Аэроэкспресс стоит 250 рублей за человека.

Учитывайте, что для проезда в метро нужна карточка, которая покупается прямо там, в киосках, или с рук у спекулянтов.

Также учитывайте, что всё метро придётся пройти с сумками "на себе", минут двадцать.

Посадка в самолёт

Итак, вы приехали в Шереметьево-2, скажем, поздновато, минут за сорок. Чтобы не терять время, выйдя из такси и расплатившись, вы идёте сразу середину зала отлёта и смотрите на огромное табло на стене. Кстати, таксист должен был подвезти вас к залу отлёта сразу, это второй этаж. Если привёз не туда, просто поднимитесь на эскалаторе, который посередине зала на первом этаже.

На табло написано Atlanta 12:55 (или New York 12:55) - вторая точка вашего маршрута. И рядом приписка: какие стойки регистрации этот рейс обслуживают, и стрелочка → , примерно так:

New York 12:55 8-14 → (стойка регистрации с восьмой по четырнадцатую).

Вот куда эта стрелка показывает, в ту сторону вы и идёте. В зале отлёта есть две серии стоек регистрации - с левой стороны зала и с правой, и стрелка помогает это визуально понять, что важно при цейтноте.

Расположение препон на пути в штаты:

1. Таможенный контроль
(правильно выберите коридор)
После того, как вы посмотрели на табло и пошли в сторону стоек регистрации, там будет виден некий забор, с, условно, двумя типами дверей: двери с зелёным кружком и двери с красным квадратом. Выбирайте "зелёный" коридор, там, где ничего не надо декларировать. Если не везёте оружие или наркотики, вам нужно именно в зелёный. Не ошибитесь.
2. Рентген ваших трусов в сумках
(сами не лезьте, только сумки ставьте)
Сразу после входа в дверь с зелёным знаком, впереди будут ленточки заграждения и рентген-машина. Все сумки ставьте на неё. На каждую сумку проверающие на выходе из рентген-машины наклеят маленький фантик, это в порядке вещей.
3. Контроль политики безопасности
(ответьте на вопрос - кто помогал собирать сумки)
Впереди будут деревянные стойки и люди с отсутствием чувства юмора.
На рейсы в штаты после 11 сентября существует некий дополнительный допрос. Вопросы будут типа "кто помогал вам собирать вещи", "везёте ли вы колющие, режущие предметы", etc. Рекомендую ничего такого не везти (ножницы и в штатах есть), а на вопросы отвечать, по возможности, отрицательно: вещи сам собирал, нет, не везу.
4. Собственно, стойки регистрации на рейс
(девочки, берут билеты, улыбаются)
Даёте им загранпаспорта и они дают вам по два посадочных талона: на рейс SVO→{ATL,JFK} и на рейс {ATL,JFK}→SFO. В этот момент сдаётся багаж! Впрочем, его я уже рекомендовал не брать, так что скорее всего сдавать ничего не надо будет, только взвесить ручную кладь (max 15 кг).
5. Пограничный контроль
(лица за стеклом в погонах)
Даёте паспорт. На вас смотрят и могут задать вопрос "цель визита в США?" ("Туризм"/"Едем повидать родственников"/"Бизнес-консультации с коллегами").
6. Металлодетектор и рентген ручной клади
Вас заставят снять обувь, ремни с пряжками, куртки, выложить ключи, мобильные телефоны и мелочь из карманов, и всё это, вместе с сумками, запихнуть на ленту рентген-аппарата. А самих проведут через металлодетектор.

Могут попросить выложить ноутбуки и провести их через рентген отдельно.

Вы попадаете в зону "беспошлинной торговли", . Так называется место, где продаются товары с супернаценкой.

(Некоторые могут возразить, что металлодетектор и рентген после зоны дьюти-фри, а не до неё. Но это уже полгода не соответствует действительности - переделали так, что в дьюти-фри ты ходишь уже просвеченный, и на гейт не надо особо торопиться, опасаясь очереди на металлоискатели.)

Проходите мимо магазинов - вам нужно искать Гейт (Gate 21, например), написанный на посадочном талоне, выданном на стойке регистрации. Идёте прямо и смотрите на цифры на стеклянных стенах, где-то должен быть ваш гейт. Как правило, народ на американские рейсы пускают по длинному обходу, поэтому пилить до гейта с ручной кладью придётся достаточно долго.

Как только дошли до гейта и увидели толпу, сидящую на ваш рейс, смотрите на часы, ставьте будильник на них на пятнадцать минут раньше, чем время отправления, и можете пойти назад, к магазинам, кафешкам, киоскам и чебуречным, если у вас есть в наличии время и присутствует соответствующее желание.

За без десяти минут время отправления надо быть прямо у Гейта. Быть первыми в очереди на посадку (объявят её за 20-30 минут до времени отправления) не торопитесь, все равно придётся полчаса сидеть в самолёте, перед тем как взлететь и одиннадцать часов сидеть в самолёте. Поэтому имеет смысл максимум времени провести вне самолёта.

Как только попали в самолёт, сделайте следующее:

1. Запихните ручную кладь в отсеки над головами.
2. Выключите вентиляцию над головами. Это делается поворотом вентиляционного сопла по часовой стрелке. Выключить нужно полностью. Если не выключить, то почти гарантированы сопли уже в аэропорту назначения: воздух в салоне циркулирует между тремястами бренными телами, и дующее вам в нос одиннадцать часов сопло вентиляции никак не способствует здоровой вирусологической обстановке.

Всё. Можно расслабиться.

Полёт

В полёте есть следующие развлечения: телевизор, радио (через выдаваемые наушники), и сон.

Между развлечениями будут носить соки, воду, еду. На рейсе SVO→{ATL,JFK} - два раза: через час после взлёта и за два часа до посадки. На рейсе {ATL,JFK}→SFO бесплатную еду носить, скорее всего, не будут, но предложат вам за $5-9 долларов; кредитные карточки принимают .

Главное развлечение, впрочем, это сон. Многие не могут спать в самолётах, но рекомендую всё же попробовать.

Курить в салоне самолёта нельзя ни под каким соусом.

Иммиграционный контроль

В самолёте в какой-то момент раздадут две бумажки: синюю и белую.
Эти бумажки нужны будут при иммиграционном контроле при выходе из самолёта.

Синяя бумажка - это таможенно/эпидемиологическая бумажка, что, мол, не везу семена, мясо, рыбу, etc.

Белая бумажка - это про то, на каких основаниях вы въезжаете в штаты. Для неё вам понадобятся данные с посадочного талона (номер рейса, SFO→{ATL,JFK} например, DL41), из паспорта (номер паспорта и, какие-то данные с визы, например, где она была выдана (Moscow)), и адрес проживания в штатах.

(Тем, кто едет конкретно к нам - пишите мой адрес, вы его знаете).

Заполните бумажки сразу при их получении, и спрячьте вместе с паспортом.

Как только самолёт приземлится, толпа повалит примерно в одну сторону: в сторону иммиграционного контроля. В Атланте в эту сторону пилить достаточно долго - минут пять. Как подойдёте к стойкам, становитесь в очередь, которая "Visa holders". Там есть несколько стоек, часть из которых - "US Passport and Permanent Resident/Green Card holders", а другая часть - "Visa holders/Visitors". Вам именно во вторую.

Остояв от двух до десяти минут в очереди, вы подойдёте к окошку с иммиграционным офицером, и дадите ему загранпаспорт и белую и синюю бумажки, заполненные в самолёте. Он снимет ваши отпечатки пальцев и портрет. Если вы не поймёте его английский, он позовёт переводчика.
Вопросы, которые он может задать:
- What is the purpose of your visit?
- Travelling/Sight seeing/Business meetings/etc.
- Where are you staying at?
- I am staying with a relative (для родственников) или I am staying in a Hotel . Причём, если вы останавливаетесь в отеле, но не знаете, в каком именно, но знаете хоть какой-то адрес, впишите его в белую бумажку, даже если это домашний адрес вашего начальника, а не отель. Это в порядке вещей.

Белую бумажку у вас заберут (часть степлером прикрепят к паспорту), а синюю отдадут вам.

Далее вы должны получить свой багаж, если он у вас был. Карусели с багажом крутятся прямо за иммиграционным контролем, поэтому пройдя контроль, на табло вы должны будете найти рейс, которым прилетели, подойти к соответствующей карусели (их несколько там), и дождаться своего багажа.

Далее по курсу - таможенный контроль. Вместе с полученным багажом, если он был, и синей бумажкой, подходите вслед за толпой к человеку. Бумажку (а на ней будут стоять пометки No/No/No/No/No, etc) даёте этому офицеру, который их просит, и проходите дальше.

Багаж (не ручную кладь) почти сразу же за человеком, забравшим синюю бумажку, сдаётся на ленту транспортёра, который увезёт багаж (по багажной бирке, нацепленной на него) в точку назначения. Ничего предъявлять там не нужно - просто кинуть багаж на ленту, куда все кидают. Если вы не найдёте ленту траспортёра, вы можете сдать багаж позже (не надо её, ленту, мучительно искать: идите и идите).

Поиск "стыковочного рейса"

Вы идёте искать "connecting flight", со всей своей ручной кладью. Вы ищете рейс на San Francisco (SFO). Ситуация осложняется тем, что, как правило, гейт, который указан в посадочном талоне на SFO, не соответствует гейту, из которого на самом деле будет произведён вылет.

Более того, не соответствует, как правило, даже терминал . То есть, если написано Gate E 12 в качестве гейта на посадочном талоне, выданном при регистрации на рейс в Москве, то рейс может оказаться B 16. И окажется им, я вас уверяю. И более того, тот терминал, в котором вы приземлились, является ещё одним терминалом, который не E и не B .

(Примечание: терминал - это здание с кафешками и гейтами. Обычно терминалы идентифицируются буквами латинского алфавита: A, B, C, … или арабскими цифрами. Гейты - это нумерованные выходы на самолёт, внутри терминала. Перейти от гейта N до гейта N+1 редко занимает больше тридцати секунд. Переместится же между терминалами может занять и 5-15 минут).

Поэтому первое, что вы делаете, отдав синюю бумажку "кому надо" и (сдав багаж на ленту) - это смотрите на табло: куда вам идти. Ищите там рейс San Francisco, с нужным временем отправления. Как нашли, вам нужно привести в соответствие вашу географическую позицию к показанию табло.

В зависимости от тяжести ситуации, терминал, который написан на табло, может потребовать передвижения к нему на поезде. В Атланте он подземный, типа метро, а в Нью-Йорке он надземный. Более того, в Нью-Йорке ещё надо, как правило, на улицу выйти и дорогу перейти, перед тем как сесть на поезд.

1. Смотрите на табло сверху и на знаки: поезд называется Air Train, вам туда и надо (если терминалы отличаются).
2. Подходите к любому сотруднику аэропорта и спрашиваете "How to get to B16?" (где B16 - это то, что было считано с табло). Он вам на пальцах объяснит. Услышите Air Train - ищите Air Train по табличкам над головой, или спрашивайте у прохожих каждые двадцать метров: "Air Train?".
3. Перед посадкой на поезд посмотрите на схему движения, помещённую рядом. В Нью-Йорке, выбрав неправильное направление (там два поезда, ходят в противоположные стороны), можно минут на двадцать уехать в дебри тундры, вместо двухминутного прыжка между гейтами.

Итак, вы на нужном терминале. Проходите через security (раздеваетесь, выкладываете ноутбуки на ленту рентген-машины, куртки, обувь, пряжки от ремней, мобильные телефоны, ключи), и идёте к гейту.

На гейте смотрите, когда отправляется рейс (он будет на табло у гейта, если только вы за два часа до отправления не пришли), и засекаете, чтобы быть у гейта не позже, чем за пятнадцать минут до отправления.

И идёте исследовать терминал, или взять что-нибудь перекусить.

Перекусить в штатах можно взять даже не зная английского. Просто тыкаешь пальцем в то, что понравилось и говоришь "this!". И даёшь бабло. Или даёшь карточку. Могут спросить "Debit or Credit?" (или "ATM or Credit?"), на что надо отвечать "Credit", или "ATM", в зависимости от того, что на карточке написано.

А перекусить я советую, ибо в самолёте {ATL,JFK}→SFO бесплатно кормить не будут.

Затем садитесь на самолёт в San Francisco, прилетаете, выходите и идёте за толпой. Тот, кто встречает, вас не пропустит. Багаж (если он есть) надо будет получить сразу после встречи со встречающими.

Вопросы? Дополнения?